Санкт-Петербург (энциклопедия)

БАЛЕТ

Балет
С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); одним из организаторов и первым её руководителем был Ж. Б. Ланде. Сначала танцы преподавались по канонам, сложившимся во Франции и Италии. Иностранные танцовщики выступали, ставили балетные спектакли и преподавали. Русский балетный театр формировался как придворный; успехом пользовались танцовщики оперных трупп Ф. Арайи (30 е гг.), в их числе итальянский артист А. Ринальди, прозванный Фоссано (то есть «веретено»), который возглавил придворный балет после смерти Ланде, и Дж. Локателли (50—60 е гг.). Балетные спектакли ставили Ф. Хильфердинг (50—60 е гг.), Л. Парадиз (60—70 е гг.), Г. Анджолини (60—80 е гг.), Дж. Канциани (80—90 е гг.), Дж. Соломони (конец XVIII — начало XIX вв.). В 50—60 е гг. выдвинулись и первые русские исполнители: А. Степанова, В. Михайлова, Т. Бубликов и др. Одновременно с казёнными и частными получили распространение крепостные балетные труппы. Тематика балетов была преимущественно анакреонтической и мифологической. Тем не менее традиции народной танцевальной культуры были столь сильны, что балетное искусство к концу XVIII в. обрело свои национальные черты и утвердилось как явление именно русской культуры.
На рубеже XVIII и XIX вв. появились отечественные хореографы и композиторы. Создавались спектакли, близкие по стилю ведущему художественному направлению того времени — сентиментализму. Это балеты танцовщика и балетмейстера И. Вальберха: «Ромео и Юлия» Д. Штейбельта (по У. Шекспиру, 1809), «Павел и Виргиния» по Б.де Сен-Пьеру (1810), «Новый Вертер» С. Н. Титова и др. Вальберх сумел сочетать русскую исполнительскую манеру с искусством драматической пантомимы и виртуозной техникой итальянской школы. Французский артист, ученик П. Гарделя, А. Л. Огюст (О. Пуаро) успешно ставил балеты из русской жизни. Петербургское училище, которым руководил французский балетмейстер Ш. Л. Дидло, воспитало целое поколение русских артистов, способствовавших расцвету петербургского балета: М. И. Данилова, А. И. Истомина, Е. А. Телешова, А. С. Новицкая, А. А. Лихутина, Я. Люстих, И. О. Гольц, А. П. Глушковский. Общий подъём национальной культуры в России позволил петербургскому балету занять одно из первых мест в Европе.
С начала 30 х гг. XIX в. господствующим направлением в балете стал романтизм, который характеризовался усилением лирического начала и обращением к внутреннему миру человека, а также влечением ко всему таинственному, сверхъестественному, в поэтизации мотивов смерти. Хореографов-романтиков привлекали и экзотические темы, связанные с Востоком, западно-европейским средневековьем, национальным фольклором. Прыжковая техника и техника женского танца на пальцах стали наиболее выразительным художественным средством характеристики персонажей. Распространению и утверждению романтического направления на русской сцене способствовали частые гастроли в Петербурге выдающейся итальянской балерины М. Тальони. Большое место стали занимать характерные танцы. Особое значение приобрела специфическая форма унисонного кордебалетного женского танца, получившего дальнейшее развитие во второй половине XIX в.
В конце 50 х гг. в балете стали преобладать спектакли дивертисментного характера, понимаемые как сюита классических и народно-характерных танцев. Реалистическое направление, утверждавшееся в 60—70 х гг. в литературе и искусстве, слабее всего проявилось в балете. Реалистические тенденции обнаруживались, однако, в исполнительском искусстве (П. Лебедева, В. Ф. Гельцер).
В канонах эстетики монументальных парадных спектаклей началась творческая деятельность первого танцовщика, затем главного балетмейстера Мариинского театра М. И. Петипа. В своих балетах он мастерски использовал танец как средство характеристики персонажей, создания образа. Проблему симфонизации танца Петипа разрешил в спектаклях «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877) Л. Ф. Минкуса и др., но окончательно творческие принципы Петипа проявились в балетах П. И. Чайковского «Спящая красавица» (1890) и «Щелкунчик» (1892, с Л. И. Ивановым). Симфонический характер музыки Чайковского наиболее полно был раскрыт в постановке Ивановым и Петипа «Лебединого озера» (Мариинский театр, 1895). Этим принципам Петипа следовал и в работе над балетами «Раймонда» (1898) и «Времена года» (1900) А. К. Глазунова. В балетах Петипа и Иванова выступали М. С. Суровщикова-Петипа, М. М. Петипа, П. А. Гердт, П. К. Карсавин, Н. Г. Легат, И. Ф. Кшесинский, М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, А. В. Ширяев и др. В русском театре работали и иностранные артисты — Э. Чеккетти, К. Брианца и др.
Появление новых тенденций во всех областях культуры на рубеже XIX и XX вв., стремление к глубинному раскрытию психологии человека привели к поискам новых средств выразительности, новых путей развития и балетного искусства, что проявилось прежде всего в живописной изобразительности танца и пантомимы. Эти принципы наиболее полно выразил М. М. Фокин, танцовщик, а затем балетмейстер Мариинского театра, который повёл упорную борьбу против рутины, воцарившейся на Петербургской сцене в первое десятилетие XX в. Он обратился к классической музыке, не предназначенной для балета, а также поставил ряд балетов современных композиторов: «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина (1907), «Египетские ночи» А. С. Аренского (1908), «Жар-птица» (1910) и «Петрушка» (1911) И. Ф. Стравинского. Отказываясь от использования традиционных танцевальных форм, Фокин на самом деле развивал и обогащал лексику классического танца. Свою реформу Фокин проводил в тесном сотрудничестве с художниками «Мира искусства». Творческим принципам балетмейстера следовали танцовщики Мариинского театра Т. П. Карсавина, В. Ф. Нижинский, В. П. Фокина, А. Д. Булгаков, А. Р. Больм. Идеальной выразительницей замыслов Фокина в ранних его балетах («Павильон Армиды», «Шопениана», «Египетские ночи») была А. П. Павлова. Специально для Павловой Фокин поставил концертный номер «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса.
С 1908 начались регулярные выступления русского балета за рубежом (сначала в Париже, позднее в Лондоне, Берлине, Мадриде, Риме и других городах), организованные С. П. Дягилевым.
После Октябрьской революции начался новый этап в истории русского балета. 20 е гг. проходили под знаком поиска новых форм. В это время ленинградский балет возглавлял балетмейстер Ф. В. Лопухов. Хранитель наследия и вместе с тем смелый экспериментатор, он поставил танцевальную симфонию «Величие мироздания» на музыку 4 й симфонии Л. Бетховена (1923), спектакль «Скоморошьи игры» на музыку М. П. Мусоргского (1924), балет «Байка про лису» Стравинского (1927), фантастическую сказку «Ледяная дева» на музыку Э. Грига (в обработке Б. В. Асафьева, 1927), «в которых классическая танцевальная лексика сочеталась с элементами акробатики. Лопухов поставил первый, ещё несовершенный по драматургии балет на революционную тему «Красный вихрь» В. М. Дешевова (1924), первую советскую хореографическую драму «Крепостная балерина» К. А. Корчмарёва (1927). В спектаклях 20 х гг. заявило о себе новое поколение артистов: Е. П. Гердт, Е. М. Люком, О. П. Мунгалова, Л. С. Леонтьев, А. В. Лопухов, Б. В. Шавров, В. А. Семёнов, П. А. Гусев и др.
Спектакли 30 х гг. строились по законам, близким литературной драме, с развёрнутым сюжетом, широким использованием средств характерного танца и пантомимы. Окончательно утвердился принцип музыкальной драматургии, сложившийся ещё в балетах Чайковского. Перед хореографами встали также и чисто режиссёрские задачи, перед художниками — проблема реалистического воспроизведения эпохи и места действия. В эти годы были поставлены «Пламя Парижа» (1932, балетмейстер В. И. Вайнонен), «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (1934, балетмейстер Р. В. Захаров), «Лауренсия» А. И. Крейна (1939, балетмейстер В. М. Чабукиани). На развитие советского балета значительное влияние оказало творчество С. С. Прокофьева, в том числе балет «Ромео и Джульетта» (1940, балетмейстер Л. М. Лавровский). Были сделаны также попытки выразить современные темы средствами классического танца («Партизанские дни» Асафьева, 1937, балетмейстер Вайнонен). Характерным стало обращение деятелей балета к образам мировой классической литературы.
Большие изменения претерпело и исполнительское искусство. Перед балетным актёром встала задача раскрытия внутреннего мира героев методом реалистического истолкования.
В 30 е гг. к артистам такого типа принадлежали ученики А. Я. Вагановой, воспитанники ленинградской балетной школы: М. Т. Семёнова, О. Г. Иордан, Г. С. Уланова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И. Балабина, А. Я. Шелест, О. В. Лепешинская, К. М. Сергеев и многие др.
В 1933 под руководством Лопухова начала работать балетная труппа Малого театра оперы и балета. Там были поставлены «Арлекинада» Р. Е. Дриго (1933), «Коппелия» (1934) и «Фадетта» на музыку Л. Делиба (1936), а также балеты советских композиторов: «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича (1935), «Кавказский пленник» Асафьева (1938), «Сказка о попе и работнике его Балде» М. И. Чулаки (1940). Основу труппы составили: А. А. Зубковская, Г. И. Исаева, В. М. Розенберг, Б. А. Фенстер, Н. Н. Филипповский и др.
В 40—50 е гг. на ленинградской сцене выделялись балеты на литературные темы: «Медный всадник» Р. М. Глиэра (1949, балетмейстер Захаров), «Шурале» Ф. З. Яруллина (1950), «Тропою грома» К. А. Караева (1958, балетмейстер Сергеев), «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого (1955, балетмейстер Фенстер) — все в театре оперы и балета имени С. М. Кирова; «Мнимый жених» (1946) и «Юность» (1949) Чулаки, «Семь красавиц» Караева (1953, балетмейстер Гусев) — все в Малом театре оперы и балета. Новаторскими исканиями были отмечены постановки балетмейстера И. Д. Вольского — «Берег надежды» А. П. Петрова (1959, театр оперы и балета имени С. М. Кирова), «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина (1963, Малый театр оперы и балета), «Ленинградская симфония» (1961, театр оперы и балета имени С. М. Кирова) и «Одиннадцатая симфония» — обе на музыку Д. Д. Шостаковича (1966, Малый театр оперы и балета). Разнообразие поисков характерно и для хореографа Л. В. Якобсона, начинавшего ещё в 30 е гг. и работавшего преимущественно в жанре хореографической миниатюры. Значительным событием для советского балетного искусства стали поставленные балетмейстером Ю. Н. Григоровичем в театре оперы и балета имени С. М. Кирова балеты «Каменный цветок» Прокофьева (1957) и «Легенда о любви» А. Д. Меликова (1961). Современные темы по-своему воплощали балетмейстеры Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв в спектакле «Сотворение мира» Петрова (1971, театр оперы и балета имени С. М. Кирова). Постановкой «Золушки» и «Ромео и Джульетты» (1964—65) в Малом театре оперы и балета дебютировал балетмейстер О. М. Виноградов, где он поставил также балеты «Асель» В. А. Власова (1966) и «Горянка» М. М. Кажлаева (1968).
Синтез балетного симфонизма и театральности осуществляли ленинградские хореографы Н. Н. Боярчиков, Н. А. Долгушин и И. А. Чернышёв. Среди ведущих танцовщиков 50—60 х гг.: Р. С. Стручкова, И. А. Колпакова, А. А. Макаров, Б. Я. Брегвадзе — в театре оперы и балета имени С. М. Кирова, В. С. Зимин, Ю. П. Литвиненко, Г. Н. Пирожная, А. С. Хамзин и др. — в Малом театре оперы и балета.
80 е гг. отмечены появлением ряда спектаклей нетрадиционных жанровых разновидностей: вокально-хореографическая симфонии «Пушкин» Петрова (балетмейстеры Касаткина и Василёв, 1980), хореографическая транскрипция комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1985) и балет-аллегория «Броненосец „Потёмкин"» А. Б. Чайковского (балетмейстер Виноградов). В то же время художественное руководство театра оперы и балета имени С. М. Кирова бережно относится к сохранению лучших традиций классической хореографии, возобновляя «Жизель» (1978), «Лебединое озеро» (1982), «Раймонду» (1982), «Шопениану» (1986). Новое прочтение получили «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро» — все в театре оперы и балета имени С. М. Кирова и «Эсмеральда» в Малом театре оперы и балета, руководимом главным балетмейстером Боярчиковым.
Среди артистов современного балета Ленинграда: Г. Т. Комлева, А. И. Сизова, В. П. Гуляев, Н. Д. Большакова, Г. С. Мезенцева, Л. А. Кунакова, Т. Г. Терехова, С. В. Викулов, В. А. Бударин, С. М. Бережной (в театре оперы и балета имени С. М. Кирова), А. М. Сидоров, Л. А. Филина, Т. В. Статкун, Г. И. Фесенко, Ф. Б. Островский, Ю Н. Путехов, Г. М. Абайдулов, А. С. Линник (в Малом театре оперы и балета).
В 1969 Якобсон создал ансамбль Хореографические миниатюры (с 1976 труппой руководит А. А. Макаров). В системе Ленконцерта существует и театр современного балета, руководимый Б. Я. Эйфманом (основан в 1977). В 1989 создан «Ленинградский балетный театр» (руководитель Б. Бланков).

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др.1992.


Синонимы:
искусство, кинобалет, тендак


  1. балеттеатрstrong посредством танецstrong балет театр танца искусство сценического танца.балетный.балетно пантомимический группа.балерина. танцовщица. прима балерина.баяд...Идеографический словарь русского языка
  2. балетlat.i balletбалет...Ять - белорусско-русский словарь и словарь белорусской латиницы
  3. балеттермин относящийся к балету...Аббревиатуры
  4. балетБАЛЕТ см.также ТАНЦЫ Танец единственное искусство материалом для которого служим мы сами. Тед Шон Россия сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни Балет это опера...Англо-русский словарь афоризмов, русские афоризмы
  5. балетБалет...Белорусско-русский словарь
  6. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценического исква содержание которого выражается в танц.муз. образах. Термин Б. служит преим. для о...Большая советская энциклопедия
  7. балетфранц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценического искусства содержание которого выражается в танцевальномузыкальных образах. Термин Б. служит п...Большая Советская энциклопедия II
  8. балетм. balletto классический балет balletto classico балет на льду iceshow англ. Итальянорусский словарь. Синонимы искусство кинобалет тендак...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  9. балетбалетBallett nСинонимы искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  10. балетбалет м Ballett n aСинонимы искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  11. балетмBallett n искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  12. балетм.ballet m...Большой русско-испанский словарь
  13. балетсущ. муж. родабалет уem...Большой русско-украинский словарь
  14. балетм. ballet m классический балет ballet classique балет на льду ballet sur glace вальс из балета. valse f du ballet. артистка балета artiste f de ballet...Большой русско-французский словарь
  15. балетКуриный балет.strong Жарг. мол. Шутл.ирон.em Танцы в которых участвуют только девушки. Максимов .Синонимы искусство кинобалет тендак...Большой словарь русских поговорок
  16. балетБалет предвещает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными. Кроме того сон о балете свидетельствует о том что в обычно...Большой универсальный сонник
  17. балетм.ballet mклассический балет ballet classiqueбалет на льду ballet sur glaceвальс из балета. valse f du ballet.артистка балета artiste f de ballet искусство кинобалет ...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  18. балетфранц. ballet от итал. balletto вид сценического искусствасодержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балетначал формироваться в Европе в в. Расц...Большой энциклопедический словарь II
  19. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Европе в ...Большой Энциклопедический словарь V
  20. балету ч.i Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Театральна вистава з певним сюжетом який розкриваться засобами танцю ммки й музики.Балетора...Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  21. балетклассический впервые появился в Японии в г. когда туда приехал итальянский балетмейстер Джованни Роси который в течение трех лет преподавал танец в театре Тэйкоку гэкидз...Вся Япония
  22. балетбалет у...Дзвона чи дзвону? або -А (-Я) чи -У (-Ю) в родовому відмінку
  23. балетфранцузское ballet от итальянского balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Евро...Иллюстрированный энциклопедический словарь
  24. балетI. БАЛЕТ а м. ballet m. ит. balletto ampGT нем. Balet. strong. устар. Название бального танцаem. Большинство кадетов этим ampLTтанцеванием менуэтаampGT и ограничивались т...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  25. балетвид сценического искусства. Специфика балета передача содержания средствами танца в музыкальнохореографических образах. Как правило музыка сочиняется композиторами специ...История и теория культуры
  26. балетбалет....Киргизско-русский словарь
  27. балетбалет балетный видздны выль балет посмотреть новый балет...Коми (зырянский)-русский словарь
  28. балетбалет...Крымскотатарско-русский словарь II
  29. балета м.em Искусство театрального танца.Классический балет. Русский балет.Театральное представление состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой.Степан Ар...Малый академический словарь
  30. балетфр. Ballet танцевать вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Принадлежит к синтетическим пространственновременным ...Мировая художественная культура. Словарь
  31. балеткорень БАЛЕТ нулевое окончаниеОснова слова БАЛЕТВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой БАЛЕТ Слово Балет содержит следующие морфемы или части ...Морфемный разбор слова по составу
  32. балетНачальная форма Балет винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  33. балетПервый балетный спектакль в Москве Балет об Орфее и Евридике поставлен в или шведом Н. Лимом. В при московском Воспитательном доме было открыто балетное отделение. На...Москва (энциклопедия)
  34. балетфр. ballet вд лат. ballo танцюю . Музичнохореографчна вистава де художнй змст думки та почуття дйових осб розкриваються засобами музики танцю пантомми. . Музичний худо...Музичні терміни
  35. балетфранц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценич. исква спектакль содержание крого воплощается в муз.хореографич. образах. На основе общего драмату...Музыкальная энциклопедия
  36. балетРаскроем томик Пушкина Театр уж полон ложи блещут Партер и кресла все кипит В райке нетерпеливо плещут И взвившись занавес шумит. Блистательна полувоздушна Смычку волшеб...Музыкальный словарь
  37. балетбалет м. Вид музыкальнотеатрального искусства представляющий собою сочетание танца музыки и драматургии. а Театральное представление действие которого сопровождается му...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  38. балетбалет балет а...Орфографический словарь
  39. балетu мu мн.u балеты Р.u балетов искусство кинобалет тендак...Орфографический словарь русского языка
  40. балетбалет менник чоловчого роду...Орфографічний словник української мови
  41. балетбалетту м.em на т мн.em тиеsup т...Орфоепічний словник української мови
  42. балетбалет ту м. на т мн. тие т....Орфоэпический словарь украинского языка
  43. балетбалет....Осетинско-русский словарь
  44. балетбалет балеты балета балетов балету балетам балет балеты балетом балетами балете балетах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  45. балетОрфографическая запись слова балет Ударение в слове балет Деление слова на слоги перенос слова балет Фонетическая транскрипция слова балет [блэт] Характеристика всех зву...Полный фонетический разбор слов
  46. балетБалет ту тов лети тв...Правописний словник Голоскевича
  47. балетбалет....Російсько-український словник (Українська академія наук)
  48. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto и позднелат. ballo танцую вид сценич. исква передающий содержание в танцевальномуз. образах. Эволюционировал на протяжении вв. в...Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  49. балетбалет аСинонимы искусство кинобалет тендак...Русский орфографический словарь
  50. балетballet eo baleto...Русский-африкаанс словарь
  51. балетМ balet . rqslrdn ibart teatr tamaas . bu cur tamaa n yazlm musiqi sri . rqs snti....Русско-азербайджанский словарь
  52. балетбалет м.iballet...Русско-английский словарь
  53. балетбалет м. ballet балетмейстер м. balletmaster балетный ballet attr....Русско-английский словарь II
  54. балетN...Русско-армянский словарь
  55. балетБалет...Русско-белорусский словарь
  56. балетбалет муж.i...Русско-белорусский словарь II
  57. балетbalett балет на льду jgbalett искусство кинобалет тендак...Русско-венгерский словарь
  58. балетбалет м балетмейстер м о...Русско-греческий словарь (Сальнов)
  59. балетСинонимы искусство кинобалет тендак...Русско-ивритский словарь
  60. балетбалет театрда болатын музыкалы би...Русско-казахский словарь
  61. балетм. балет . музыка менен нсз бийленген оюн . театр. бийинин искусствосу....Русско-киргизский словарь
  62. балетbliwСинонимы искусство кинобалет тендак...Русско-китайский словарь
  63. балетBalet...Русско-крымскотатарский словарь
  64. балетбалет...Русско-крымскотатарский словарь II
  65. балетbalets...Русско-латышский словарь
  66. балетБжгэн жжиг...Русско-монгольский словарь
  67. балетм. Ballett n балет на льду Eisrevue f....Русско-немецкий словарь
  68. балетBallet...Русско-нидерландский словарь
  69. балетбалетм ....Русско-новогреческий словарь
  70. балетballett искусство кинобалет тендак...Русско-норвежский словарь
  71. балет...Русско-персидский словарь
  72. балетbalet...Русско-польский словарь
  73. балетмballet mu bailado m искусство кинобалет тендак...Русско-португальский словарь
  74. балетБалет вид искусстваem ngoma za Ulaya мн.em ustadi wa dansi za kizungu stadi театр. представлениеem onyesho la ngoma ma natiki ya dansi...Русско-суахили словарь
  75. балетбалет балет...Русско-таджикский словарь
  76. балетbale искусство кинобалет тендак...Русско-турецкий словарь
  77. балетm балетмейстерт на льду jbalettiст балеuта balettitaiteilija...Русско-финский словарь
  78. балетbalet...Русско-чешский словарь
  79. балетсущ.муж.балет ташлл музыклл спектакль театр оперы и балета оперпа балет театре...Русско-чувашский словарь
  80. балетbalet.strong balett...Русско-шведский словарь
  81. балетBallett...Русско-эстонский словарь
  82. балетБАЛЕТТанец единственное искусство материалом для которого служим мы сами. Тед Шон Россия сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни Балет это опера для глухих. Эми...Сводная энциклопедия афоризмов
  83. балетВидеть во сне балет означает что вы привыкли к роли подчиненного как на работе так и в сексе. Вы терпите даже то что вам не нравится но сказать об этом не можете. Вы пост...Сексуальные сны
  84. балетм.балет...Сербско-русский словарь
  85. балетнемое искусство...Словарь для разгадывания и составления сканвордов
  86. балетБАЛЕТ от греч. ballizein плясать. Театральные представления сопровождаемые музыкой в которых действующие лица выражают различные страсти не посредством слов а исключител...Словарь иностранных слов русского языка
  87. балет1БАЛЕТ е гг. лл а и у м.iИт. balletto фр. ballet через нем. Balet.Танцы на сцене в опере комедии исполнение танца.Начало онаго учинено было музыкальным концертом и послfo...Словарь русского языка XVIII в
  88. балетбалет сущ. хореография Словарь русских синонимов. Контекст . Информатик. балет сущ. колво синонимов галабалет искусство кинобалет модернбалет телебалет тенд...Словарь синонимов II
  89. балетразновидность фристайла...Словарь трудностей кроссвордов
  90. балетh балетbig сущ.муж.неод.i ед.им. У нас нынче новый балет.Пс. ед.вин. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей отцов отторженных детей!ГоУ . БалетПИ. ед.твор...Словарь языка Грибоедова
  91. балетарбалет ч. фр. з т. вд бал вид сценчного мистецтва в якому змст вистави розкриваться засобами класичного танцю ммки й музики твр призначений для втлення в музичнохореогра...Словник іншомовних слів
  92. балетбалет франц. ballet з тал. balleto вд ballo бал вид сценчного мистецтва в якому змст вистави розкриваться засобами класичного танцю ммки й музики твр призначений для втл...Словник іншомовних слів Мельничука
  93. балетБАЛЕТstrong мистецтво театрального танцю ХОРЕОГРАФЯstrong. Сором сказати що нин фзкультура зовсм знищила балет ус танцюють спортивних танцв а балет як галузь мистецтва пе...Словник синонімів української мови
  94. бале́тБАЛЕТ у ч. . Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Балет на льоду вид мистецтва в якому танц виконуються на ковзанах. Плавне ковзання с...Словник української мови в 11 томах
  95. балетБАЛЕТ у ч. Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургйний задум.Це був удар. А для двчини що з дитинства мр про балет вважа себе неабиякою красунею по...Словник української мови у 20 томах
  96. балетТанок танчество...Словник чужослів Павло Штепа
  97. балетСон о балете означает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными. Если вам приснился балет значит в реальной жизни вам ...Современный сонник
  98. балетБАЛЕТ франц . ballet от итал. balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Европе в ...Современный энциклопедический словарь
  99. балетЕсли сон снится супругам это означает что их ожидают измена ссоры и ревность....Сонник для влюбленных
  100. балетСон о балете означает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными....Сонник Миллера, сонник или толкование сновидений
  101. балетВидеть во сне выступающих на сцене театра солистов балета означает измену в любовных делах разлад между партнерами в бизнесе и как следствие скандалы ссоры и сцены ревнос...Сонник от А до Я
  102. балетвидеть разочарования неверность в отношениях....Сонник Странника
  103. балетЕсли вам приснился балет значит в реальной жизни вам свойственно издеваться над собой. Вы вынуждаете себя терпеть то что вам не по нраву да еще и стесняетесь сказать о пр...Сонник Фрейда
  104. балетВидеть получить утешение танцевать в балете в скором времени предстоит участие в веселой забаве....Сонник Хассе
  105. балетущерб....Старинный сонник
  106. балетбалет сущ.em м.em употр. нечасто Морфология нет чего балетаstrong чему балетуstrong вижу что балетstrong чем балетомstrong о чм о балете . Балетомstrong является вид тан...Толковый словарь Дмитриева
  107. балетБАЛЕТ м. зрелище составленное из плясок и немого действия. Балетный к такому представлению относящийся балетчик м. балетчица ж. балетный плясун. Балетмейстер м. сочинител...Толковый словарь живого великорусского языка
  108. балетбалет [фр. ballet ит. balletto lt ср.лат. ballare танцевать] вид театрального искусства сочетающий хореографию музыку и драматургический замысел музыкальнодраматическое ...Толковый словарь иностранных слов
  109. балетБАЛЕТ а м. . Искусство сценического танца. Классический б. .Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Б. нальду на коньках. . Артисты участвующ...Толковый словарь Ожегова
  110. балетБАЛЕТ балета м. фр. ballet. . Театральное представление на определенный сюжет из танцев и пантомим под музыку. Пойти на балет. Музыкальное произведение предназначенное д...Толковый словарь русского языка II
  111. балетбалет балет а м. Искусство сценического танца. Классический б. Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Б. на льду на коньках. Артисты участвую...Толковый словарь русского языка II
  112. балетБАЛЕТ а м. . Искусство сценического танца. Классический балет . Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Балет на льду на коньках. . Артисты у...Толковый словарь русского языка
  113. балету ч. Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Театральна вистава з певним сюжетом який розкриваться засобами танцю ммки й музики. Балето...Толковый словарь украинского языка
  114. балетУдарение в слове балетУдарение падает на букву еБезударные гласные в слове балет...Ударение и правописание
  115. балетBalletбалет на льоду ice revue...Українсько-англійський словник
  116. балет...Українсько-грузинський словник (Георгій Чавчанідзе)
  117. балетBallet...Українсько-датський словник
  118. балетem...Українсько-китайський словник
  119. балетBallett...Українсько-норвезький словник
  120. балет[baet]...Українсько-польський словник
  121. балету m balet...Українсько-польський словник (Мар'ян Юрковський, Василь Назарук)
  122. балетBalett...Українсько-шведський словник
  123. балетRzeczownik балет m balet m...Универсальный русско-польский словарь
  124. балетСон о балете означает супружескую неверность ссоры между влюбленными и неудачи в коммерческих делах....Универсальный семейный сонник
  125. балет.strong рзновид театрального видовища у якому гол.em засобом вираження танець що виконуться танцюристами у музичному супровод на фон сценчного оформлення .strong музични...Універсальний словник-енциклопедія
  126. балет. рзновид театрального видовища у якому гол. засобом вираження танець що виконуться танцюристами у музичному супровод на фон сценчного оформлення . музичний твр написани...УСЕ (Універсальний словник-енциклопедія)
  127. балетбалет балеты балета балетов балету балетам балет балеты балетом балетами балете балетах Источник Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку . Синонимы искусство...Формы слова
  128. балетбалетфранц. ballet от итал. balletto вид сценического искусства музыкальнохореографическое театральное представление в котором все события характеры и чувства персонажей ...Художественная энциклопедия
  129. балетБлат Бета Бела Бат Балет Бал Лаб...Электронный словарь анаграмм русского языка
  130. балетБалет от ballare танцевать так называются сопровождаемые музыкой театральные представления в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают ...Энциклопедический словарь
  131. балетот ballare танцевать так называются сопровождаемые музыкой театральные представления в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различ...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  132. балетБАЛЕТвид театрального искусства где основным выразительным средством служит так называемый классический исторически сложившийся подчиненный строгому кодексу правил танец ...Энциклопедия Кольера II
  133. балетфр.ballet от позднелатин. balloтанцую вид музыкального театра. Специфика Б. передача содержания средствами танца в музыкальнохореографических образах Хореография. Б. син...Эстетика
  134. балетнепосредственно из франц. ballet или через нем. Ballett которые происходят из ит. balletto от ballo бал см. Доза КлюгеГетце ....Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
  135. балетВ XVIII в. когда Россия после петровских реформ стала приобщаться к культурным достижениям Европы в русский язык попало из французского слово балет а во французский оно п...Этимологический словарь Крылова
  136. балетбалет балетнепосредственно из франц. ballet или через нем. Ballett которые происходят из ит. balletto от ballo бал см. Доза КлюгеГетце ....Этимологический словарь русского языка (М. Фасмер.)