Энциклопедический словарь

БАЛЕТ

Балет (от ballare — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Б. принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика. Б. есть своего рода драма, за отсутствием живого слова выраженная в грациозных или выразительных движениях, игре лица, красивых жестах, наконец, в танцах. Начало Б. теряется в глубокой древности. Многие писатели видят его происхождение в религиозных танцах евреев и египтян, которыми сопровождались их религиозные торжества: танцами египтяне изображали движение небесных светил, у евреев царь Давид танцевал с левитами, когда скинию Завета переносили из Обедедона в Иерусалим. До XIII в. танцевали в латинских и греческих церквях, да и до сих пор танцуют в религиозных процессиях не только на Востоке, но даже в Испании и Португалии. Б. угрековвсегда сопровождал их комедии и трагедии, но общей связи с главвым действием не имел, а был только дивертисментом. Уримлянсуществовали религиозные пляски, по преданию, установленные Пумой Помпилием в честь Марса (известны пляски салийских жрецов), но в этих плясках не было той целомудренности, которой отличались греческие танцы. Вот как описывает Тацит пляску сбора винограда: в великолепных садах, при свете тысяч факелов, прикрытые звериными шкурами, римские жены и девы дикими кликами призывали Бахуса, топаньем босых ног изображая выжимание винограда; среди них Мессалина с распущенными косами махала тирсом в то время, когда ее любовник Силий венчал себе голову плющом. Всем действующим лицам в этих празднествах имп. Клавдий приказал отрубить головы. В царствование Августа мимы Батилл и Пилад завоевали всеобщее внимание своими балетными представлениями. Пиладу из Киликии приписывают изобретение патетического и трагического балета. Б. Батилла Александрийского отличался комизмом и веселостью. Ни у греков, ни у римлян Б. не имел самостоятельного значения, а являлся интермедией в драматических зрелищах. С падением Рима Б. искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI вв. в Италии. В 1489 году герцогу миланскому был дан Б. по случаю женитьбы его на Изабелле Арагонской. Во Франции Б. введен Бальтазарини, капельмейстером Екатерины Медичи. В 1581 г. он поставил в Лувре Б. "Цирцея и ее нимфы", стоивший 3600000 ливров. С тех пор Б. вошел в большую моду. Редкий праздник обходился без балета, в котором нередко участвовали сами короли и их вельможи. Генрих IV и его министр Сиолли танцевали в Б., сочиненном сестрой короля. В XVII в. введены в Б. значительные усовершенствования Оттавио Ринуччини, который пользовался поддержкой Марии Медичи и Ришелье. Последний ставил при С.-Жерменском дворе роскошные Б., и на одном из них (1625 г.) танцевал сам Людовик XIII. Тринадцатилетний Людовик XIV танцевал в Б. "Кассандра" и впоследствии любил участвовать в балетах. Когда во Франции появилась опера, то балет вошел в ее состав. Первая попытка в этом роде сделана Кино (Quinault) в его "Fкtes de Bacchus et de l‘Amour" (1671 г.). В произведениях Кино Б. подчинен музыкальной части и входит в оперу как вставной элемент под именем "Divertissement" и "F ê tes". До Кино женские роли в Б. исполнялись мужчинами, а при нем в первый раз в Б. "Триумф любви" (1681 г.) появились четыре миловидных танцовщицы. Балет сам по себе имел мало драматического выражения и нуждался еще в пояснениях посредством пения и речитативов. В 1697 г. Ламот преобразовывает Б., вводя в него драматическое действие и страстные положения. Его Б. "L‘Europe galante" послужил прототипом современных балетов. Самостоятельное значение придал Б. Новерр из Штутгарта с 1763 г., окончательно отделив его от оперы постановкой акта из балета "M èdèe et Jason ". Новерр первый поставил Б. в связи с античной пантомимой и дал танцам центральное значение в Б., подчинив им мимико-пластический элемент. Мифологический Б., остаток версальского величия, пришел в совершенный упадок во времена консульства, будучи вытеснен комическими Б. вроде: "La fille mal gard è e", "Arlequinades" и т. п. В XIX веке новую жизнь в Б. вдохнул Галеотти, в Копенгагене, который сделал попытку вернуть Б. к чисто драматико-пластическому принципу и в противоположность Новерру подчинил ему и танцы, не давая им перевеса, отчего Б. принял характер ритмическо-пластической пантомимы, но этот опыт, за ранней смертью Галеотти (1817 г.), не получил распространения дальше Копенгагена. Опыты в этом направлении дольше всего продолжались на миланской сцене, где посредством пантомим пытались изобразить трагические сюжеты, переделав в Б. даже "Гамлета". Блистательная эпоха балетов началась с 30-х годов нынешнего столетия, и роскошь постановки их почти на всех европейских сценах обуславливается правительственными субсидиями. В музыкальном отношения балетная музыка сильно подвинулась вперед в XIX ст. Как на пример, можно указать на Б. "Прометей" Бетховена, на французские Б. Адама, Делиба, на балетную музыку в очень многих новейших операх: Мейербера, Обера, Галеви, Николаи, Гуно, Бизе, Тома, Массенэ, Бойто, Верди, Понкиелли, Монюшко, Гроссмана и друг., на таковую же музыку в симфонических сочинениях Берлиоза ("Damnation de Faust"), Мендельсона ("Sommernachtstraum"), на знаменитый "Invitation а la danse" Вебера (вальс этот с оркестровкой Берлиоза вставлен в оперу "Фрейшютц") и проч. В большинстве русских оперных произведений балетная музыка занимает видное место, как, напр., в операх Глинки, Верстовского, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рубинштейна, Направника, Соловьева и друг. В России балеты, как самостоятельные сценические произведения писали и пишут: Серов (народные танцы), Пуньи ("Конек-Горбунок", "Дочь фараона" — лучшие балеты), Минкус ("Роксана"), Чайковский ("Лебединое озеро", "Спящая красавица"), Рубинштейн ("Виноградная лоза"), М. Иванов ("Весталка"), Фитингоф-Шелль ("Гарлемский тюльпан") и проч. Начало Б. в России относится к XVIII в., хотя танцы, несомненно, существовали у нас с первобытных времен, о чем можно судить, отчасти, по фрескам Киево-Печерского собора XII в., на которых сохранились изображения танцующих. Духовенство считало пляски делом зазорным, бесовским и всячески осуждало танцы: "како зла вещь есть плясание, колико есть мерзко перед Господом от видения является" (Великое зерцало); на картинках страшного суда (см. Д. Ровинский, "Русские народные картинки") пляшущие показаны в аду. По свидетельству Рейтенфельса ("De rebus Mosckovitis", Patav., 1680, p. 105) первый Б. в России был поставлен в царствование Алексея Михайловича в субботу на масленице 1675 г. И. Е. Забелин ("Домашний быт русских цариц", Москва, 1872, 2-ое изд.) относит это "комедийное действо" к масленице 1672 г., когда суббота этой недели приходилась на 17-е февраля, с которого дня, по его мнению, и должна начинаться история нашего театра (стр. 479). Перед началом спектакля на сцену вышел актер, изображавший Орфея, и пропел немецкие куплеты, переведенные царю толмачами, в которых превозносились прекрасные свойства души Алексея Михайловича. По обе стороны Орфея стояли две украшенные транспарантами и освещенные разноцветными огнями пирамиды, которые после песни Орфея начали танцевать. Описанные Рейтенфельсом подвижные питрамиды, вероятно, те самые, которые в числе театральных вещей перевозились из комедийной хоромины села Преображенского (по указу Алексея Михайловича от 23 января 1673 г.) во вновь устроенное для театра помещение в Кремлевском дворце, что "над аптекой"; в перечне вещей сказано: "выкрашены голубцомчетыре балеты"(Забелин, стр. 485). Подобное зрелище вряд ли может быть названо Б., так как только при Петре Великом на Руси появляются танцы в настоящем значении этого слова: были введены менуэты, контрдансы и т. п. (см. Ассамблеи). Настоящий Б. у нас заводится в царствование Анны Иоановны, когда в 1 735 г. был приглашен в столицу композитор Франческо Арайя (см. это сл.). Раз в неделю представлялись итальянские интермедии с Б., в котором танцевали кадеты сухопутного корпуса (ныне Павловское военное училище и 1-й корпус), под руководством балетмейстера Р. Фузано (Фоссано), с 1736 г. Между воспитанниками лучшим танцором был Чоглоков, впоследствии камергер. Танцам обучал знаменитый танцовщик Ланде, ловко сумевший приобрести расположение всесильного Бирона и через то пользоваться милостями и вниманием императрицы. С особенной роскошью Б. ставились в царствование Елисаветы Петровны. Кадеты Бекетов, Мелисино, Свистунов, Остервальд и др. были весьма искусны в танцах. Бекетов, впоследствии фаворит Елисаветы, пользовался особенной благосклонностью императрицы, которая сама одевала красивого юношу, превосходно исполнявшего женские роли. 1-го августа 1759 г. в день тезоименитства императрицы и по случаю победы над пруссаками при Франкфурте был торжественно поставлен балет-драма: "Прибежище добродетели", имевший огромный успех. Вся балетная труппа обходилась тогда 33810 р. в. год, не считая оркестра. В царствование Екатерины II Б. был в большой моде. По случаю коронации императрицы был дан в московском дворце роскошный балет "Радостное возвращение к аркадским пастухам и пастушкам богини весны", в котором участвовали знатнейшие вельможи. Из записок Порошина (1765 г.) видно, что Павел Петрович, наследник престола, нередко танцевал в придворном театре в балете; о представлении 18 января он пишет: "От хлопанья в ладоши, в танцовании его высочество несколько сбился и оробел". В описываемую эпоху балет пользовался большой популярностью. Помещики стали обучать балетным танцам своих крепостных девок и устраивать крепостные балеты. Особенно славился в то время балет помещика Нащокина. В балетах, как и во всем, господствовало пасторально-сантиментальное направление, как об этом можно судить по одним уже их названиям: "Радостное возвращение..." и т. п. Опера была немыслима без балета, который вовсе не входил в действие, а приплетался механически в антрактах. В 1766 г. выписанный из Вены "совершенный балетмейстер" и "великий сочинитель музыки" Анжолини вводитнациональнный русский балети "вместе в музыку оного (балета) русские мелодии, сим новым ума своего произведением удивил всех и приобрел всеобщую себе похвалу", так писал тогдашний историк театра Штелин ("Краткое известие о театральных в России представлениях", "С.-Петербургский Вестник", 1779, октябрь, 258), по словам которого балет был тогда весьма любим. Содержание Б. обходилось в 1787 г. — 40170 р. в год. В 1790-х годах балеты ставились с особенным великолепием и русская труппа имела уже отличных танцовщиков и танцовщиц из русских, каковы Ив. Вальбрех, Вас. Балашов, Зорина, Софья Вальбрехова и др. В начале царствования Павла Петровича балет еще в моде. Труппа обходилась только в 24110 р. в год. Особую приманку балетов составляли волшебные декорации искусного Гонзаго, перспективная живопись которых необыкновенно восхищала зрителей. Талантливый Вальбрех (см. это сл.), воспитанник Театрального училища, является первым балетмейстером из русских людей (с 1794 г.). При Павле I изданы были особые правила для балета: императору наскучили прыжки и танцы мужчин в Б. и потому приказано было, чтобы на сцене не было ни одного мужчины; роли мужчин танцевали Колосова и Берилова до приезда Огюста, известного сочинителя русских танцев, которым он впоследствии обучал в Бозе почившего императора Александра II. Следующее царствование было эпохой расцвета балета. Никогда Б. в России не достигал такого блеска, как в 1-ую четверть нынешнего века. И всем этим успехам Б. был обязан Дидло, знаменитому балетмейстеру; 30 лет он украшал петербургскую сцену (с 1802—1831 года) и, вероятно, составил бы гордость лучшей европейской сцены. Вольф в своей "Хронике петербургских театров" (СПб., 1887 года, ч. I, стр. 29) говорит о Дидло как о полубоге и об уходе его замечает, что "публика потеряла в Дидло балетмейстера, каких ни прежде ни после у нас не бывало". Этот неутомимый, преданный своему искусству до фанатизма труженник и до суровости строгий и грозный учитель образовал для нашей сцены много первостатейных танцовщиков и танцовщиц, прославивших себя и своего учителя, каковы: грациозная и талантливая Мария Данилова (вып. 1808 г.), о которой современный театрал писал, что она "была превыше всего, что в этом роде Петербург дотоле видывал", Истомина (1816), Лихутина (1820), Дидье (1821). Гольц (1822), Телешова и Зубова (1823). Дидло возвел балеты па высшую ступень совершенства; они были поэтическими созданиями и много лет восхищали петербуржцев. Пушкин и Грибоедов воспевали его балеты и его учениц — Истомину и Телешову, старец Державин изумлялся искусству Дидло, в балетах которого отражался господствовавший тогда романтизм. Б. оставил мифологию и начал брать сюжеты из действительной жизни. Высокие порывы были даровитым Дидло обличены при помощи пластики и мимики в лучшие вымыслы романтизма. Танцы, главный элемент балета, были им применяемы умеренно и всегда кстати. В балетах этого времени разыгрывались даже целые трагедии, как "Федра" Расина. "Северная Пчела" писала в 1815 г. по случаю постановки балета "Ацис и Галатея" в день именин государя, что все творения Дидло "равно прекрасны и все приводит в отчаяние настоящих и будущих балетмейстеров". В 20-х годах, по свидетельству кн. П. А. Вяземского, балет в СПб. пользовался большим уважением; в большом ходу был балет "Семик", чисто народная забава, как наз. его кн. Вяземский — "разнохарактерный дивертисмент", в который кроме Б. входила русская пляска и пение на народные мотивы. Балетная труппа Петербурга занимала одно из первых мест среди балетных трупп сцен Европы. О том, во что обходился дирекции балет, можно судить по гонорару некоторых артистов: славный танцовщик Дюпор (1808 г.) получал в год 45000 руб. (180000 фр.), или 9 00 руб. за каждый выход. Вигель в своих записках пишет, что дебют Дюпора вызвал восторг и удивление; французский танцовщик Антонин получал 25000 р. (1815 г.), Кастильон 18000 р. (1821 г.). В царствование Николая Павловича наш балет еще продолжает блистать и все благодаря тому же Дидло занимает первенствующее место. Все другие виды сценического искусства оставались в пренебрежении. Б. поглощал все внимание театральной администрации. Император Николай Павлович очень любил балетные преставления и почти не пропускал ни одного; иногда он садился в кресла, чтобы лучше наблюдать весь ансамбль Б. В 1831 г. Дидло оставил пет. сцену из-за неприязненных отношений к нему директора театров кн. Гагарина. Уход его сильно отразился на положении балетного дела. Вскоре вниманием столицы овладевает Мария Тальони. Эта 4-я грация, как ее называли, дебютировала в балете "Сильфида" (6 сент. 1837 г.) и вызвала неописуемый восторг. Такой легкости, такой целомудренной грации, такой необыкновенной техники и мимики еще не видывали ни у одной из танцовщиц. В 1841 г. она распростилась с Петербургом, протанцевав за это время более 200 раз. В 1848 г приезжает Фани Эльслер, соперница Тальони — знаменитая своей грацией и мимикой. Вслед за Эльслер посетила Петербург Карлотта Гризи. Дебютировала она в Б. "Жизель" (1851 г.) и имела большой успех, выказав себя первоклассной танцовщицей и прекрасной мимической актрисой. Танцевала она в СПб. до 1853 г., когда взамен ее были ангажированы 3 прима-балерины: Флери, Гиро и Иелла, которых с Гризи даже cpaвнивать нельзя. Балетмейстеры: Огюст, Блаш, Титюс, Тальони (отец), Перро, Петипа, Мазилье последовательно ставили роскошные балеты и привлечением талантливых артистов старались выдвинуть балетные представления, к которым начинали охладевать благодаря итальянской опере; балеты в 1850 годах давались только по воскресеньям на сцене Большого театра и посещались, главным образом, только присяжными балетоманами. Из танцовщиц этой эпохи отметим: Прихунову, Ришар, Амосовых 1-ую и 2-ую, Санковскую Макарову, Никитину, Радину, Снеткову, Шлефохт, Суровщикову, также и др.; из танцовщиков выдавались: Алексис, Фредерик, Флери, Гольц, Герино (1834—36 гг.), Иогансон, Стуколкин, Петипа (с 1847 г.), Перро (1848 г.), Кшесинский (1853 г.) и др. О балетах 40-х годов наш знаменитый критик В. Белинский нередко писал критические статьи; так, он писал: о Тальони, Герино и Санковской. В царствование Александра II в направлении балета замечается стремление выдвигать отечественные таланты. Целый ряд талантливых русских танцовщиков и танцовщиц украшали балетную сцену, многие из них еще и теперь продолжают с успехом выступать. Хотя в постановке Б. начала соблюдаться большая экономия, все же опытность и энергия нашего известного балетмейстера Мариyca Петипа давала возможность и при небольших затратах прилично и изящно обставлять балеты, успеху которых немало способствовали превосходные декорации наших известных художников: Бочарова, Шишкова и Антония Вагнера (род. в 1810 г., ум. в 1886 г.). Танцы берут верх над пластикой и мимикой и превосходно ставятся балетмейстерами: Перро (1849—1859 г.), Сен-Леон (1859—1869 гг.) и Петипа (с 1869 г.). Сен-Леон сюжеты своих балетов заимствовал из русских сказок, таковы: "Конек-Горбунок" (1864 г.), выкроенный из сказки Ершова, и "Золотая рыбка" (1867 г.), а Петипа по случаю войны 1878 г. поставил балет "Роксана", на славянский сюжет. Из первых танцовщиц отметим Надежду Богданову, Муравьеву, Петипа, Прихунову, Кеммерер, Мадаеву, Канцыреву, Вазем, Вергину, Евг. Соколову, Горшенкову, Никитину, Иогансон, Петипа (с 1879 г.); выдающихся танцовщиков хотя и было менее, но все же между ними было немало даровитых, таковы Фредерик, Иогансон, Кшесинский, Петипа, Стуколкин 1-й, Гольц, Гердт, А. Богданов и др. Из иностранных знаменитых балерин в СПб. с успехом танцевали:Черито, Феррарис, Гранцова, Сальвиони, Стефанская и др. Ныне балеты даются в СПб. Мариинском театре два раза в неделю (по средам и воскресеньям). Балетмейстером состоит по-прежнему талантливый Мариус Петипа. Дирижируют оркестром по очереди Папков и Дриго. В последнее десятилетие дирекция обратила особенное внимание на постановку Б. Прима-балерины, одна другой талантливее, украшают нашу балетную сцену. Заслуженным успехом в Петербурге пользуются: Никитина, Вазем, Евг. Соколова, Горшенкова, Петипа, Недремская, Жукова, Оголейт, Иогансон, Андерсон и др. Столицу также посетили многие иностранные балерины, из которых выдающихся успехом пользовались: Бессонэ, Корнальба и Виржиния Цукки. С 1888 г. на нашей сцене танцует весьма талантливая итальянская балерина Брианца, которая пользуется ныне (сезон 1890 г., осень) значительным успехом в новом балете "Спящая красавица", музыка к которому написана нашим знаменитым комлозитором Чайковским. Успех с ней в этом балете делит г-жа Никитина, столь же прекрасная танцовщица, как и мимистка. На характерные и мимические роли приглашена французская балерина театра "Grande Opera" г-жа Лаус. Из иностранных танцовщиков отметим гг. Чекетти и Бекефи (характерные танцы). Мужской персонал балета, хотя и имеет видных представителей, но большинство артистов те же, что и в минувшее царствование. В Москве балетмейстером состоит г. Мендес (ученик Тальони) — весьма умелый и знающий хореограф. Из танцовщиц отметим пользующуюся значительным успехом г-жу Гейтен, а также грациозных Калмыкову и Бармину, а из танцовщиков — гг. Гельцера (мим) и Домашева. От балета начинают теперь требовать серьезной мимики, без которой он не может быть введен в сферу драматического искусства. На одних танцах, очевидно, оставаться нельзя, нужна еще искусная игра. См. Пластика, Мимика, Танцы и Хореография.Литература. I. Menestrier, "Des Ballets anciens et modernes" (Париж, 1682); Кагюсак, "Trait é de la Danse ancienne et moderne" (Париж, 1753, 3 тома); Noverre, "Lettres sur les arts imitateurs et sur la danse en particulier" (Париж, 1807); его же, "Lettres sur la danse, sur les Ballets et sur les arts" (СПб. 1804); Castel Blaze, "La danse et les Ballets, depuis Bacchus jusqu‘а m-lle Taglionis" (Париж, 1832); Фосс, "Der Tanz und seine Geschichte" (Берлин, 1868); "Les origines de l‘Opera, le Ballet de la reine" (Париж, 1869); Chouquet, "Histoire de la musique dramatique" (Париж, 1873); Czerwinski, "Brevier der Tanzkunst" (Лейпц., 1880), Bougin, "Dictionnaire Historique du theatre etc." (Париж, 1884); также см. "La Grande Encyloped i e" (Париж, т. 5, стр. 155). II. "Б. в Италии, за 80 лет в Лондоне и за 50 лет в Вене" ("Репертуар и Пантеон", 1842, VIII и XII); М. К., "Б. у римлян и Б. в настоящее время" (ibid., 1843, X); "История танцевания и Б. по розысканиям французов и апгличан" (ibid., 1850, III, 1 — 16; IV, 1 — 20, VII, 23 — 42); Ф. Кони, "Б. в С.-Петербурге" (ibid., 1850, кн. III); П. Глушковский, "Б. в России и знаменитый хореограф К. Л. Дидло" (ibid., 1851 года, №№ IV, VIII и XIII); В. Зотов, "Б. в СПб. Беглый взгляд на его историю" (сезон 1853—1854; ibid., 1854, III); П. Арапов, "Летопись русского театра" (СПб., 1861); А. Вольф, "Хроника петербургских театров" (СПб., часть 1 и 2, 1877; часть 3-я, 1884); Скальковский, "Балет, его история и место в ряду изящных искусств" (СПб., 1 8 82; 2-е изд. 1886).


  1. балеттеатрstrong посредством танецstrong балет театр танца искусство сценического танца.балетный.балетно пантомимический группа.балерина. танцовщица. прима балерина.баяд...Идеографический словарь русского языка
  2. балетlat.i balletбалет...Ять - белорусско-русский словарь и словарь белорусской латиницы
  3. балеттермин относящийся к балету...Аббревиатуры
  4. балетБАЛЕТ см.также ТАНЦЫ Танец единственное искусство материалом для которого служим мы сами. Тед Шон Россия сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни Балет это опера...Англо-русский словарь афоризмов, русские афоризмы
  5. балетБалет...Белорусско-русский словарь
  6. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценического исква содержание которого выражается в танц.муз. образах. Термин Б. служит преим. для о...Большая советская энциклопедия
  7. балетфранц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценического искусства содержание которого выражается в танцевальномузыкальных образах. Термин Б. служит п...Большая Советская энциклопедия II
  8. балетм. balletto классический балет balletto classico балет на льду iceshow англ. Итальянорусский словарь. Синонимы искусство кинобалет тендак...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  9. балетбалетBallett nСинонимы искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  10. балетбалет м Ballett n aСинонимы искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  11. балетмBallett n искусство кинобалет тендак...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  12. балетм.ballet m...Большой русско-испанский словарь
  13. балетсущ. муж. родабалет уem...Большой русско-украинский словарь
  14. балетм. ballet m классический балет ballet classique балет на льду ballet sur glace вальс из балета. valse f du ballet. артистка балета artiste f de ballet...Большой русско-французский словарь
  15. балетКуриный балет.strong Жарг. мол. Шутл.ирон.em Танцы в которых участвуют только девушки. Максимов .Синонимы искусство кинобалет тендак...Большой словарь русских поговорок
  16. балетБалет предвещает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными. Кроме того сон о балете свидетельствует о том что в обычно...Большой универсальный сонник
  17. балетм.ballet mклассический балет ballet classiqueбалет на льду ballet sur glaceвальс из балета. valse f du ballet.артистка балета artiste f de ballet искусство кинобалет ...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  18. балетфранц. ballet от итал. balletto вид сценического искусствасодержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балетначал формироваться в Европе в в. Расц...Большой энциклопедический словарь II
  19. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Европе в ...Большой Энциклопедический словарь V
  20. балету ч.i Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Театральна вистава з певним сюжетом який розкриваться засобами танцю ммки й музики.Балетора...Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  21. балетклассический впервые появился в Японии в г. когда туда приехал итальянский балетмейстер Джованни Роси который в течение трех лет преподавал танец в театре Тэйкоку гэкидз...Вся Япония
  22. балетбалет у...Дзвона чи дзвону? або -А (-Я) чи -У (-Ю) в родовому відмінку
  23. балетфранцузское ballet от итальянского balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Евро...Иллюстрированный энциклопедический словарь
  24. балетI. БАЛЕТ а м. ballet m. ит. balletto ampGT нем. Balet. strong. устар. Название бального танцаem. Большинство кадетов этим ampLTтанцеванием менуэтаampGT и ограничивались т...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  25. балетвид сценического искусства. Специфика балета передача содержания средствами танца в музыкальнохореографических образах. Как правило музыка сочиняется композиторами специ...История и теория культуры
  26. балетбалет....Киргизско-русский словарь
  27. балетбалет балетный видздны выль балет посмотреть новый балет...Коми (зырянский)-русский словарь
  28. балетбалет...Крымскотатарско-русский словарь II
  29. балета м.em Искусство театрального танца.Классический балет. Русский балет.Театральное представление состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой.Степан Ар...Малый академический словарь
  30. балетфр. Ballet танцевать вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Принадлежит к синтетическим пространственновременным ...Мировая художественная культура. Словарь
  31. балеткорень БАЛЕТ нулевое окончаниеОснова слова БАЛЕТВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой БАЛЕТ Слово Балет содержит следующие морфемы или части ...Морфемный разбор слова по составу
  32. балетНачальная форма Балет винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  33. балетПервый балетный спектакль в Москве Балет об Орфее и Евридике поставлен в или шведом Н. Лимом. В при московском Воспитательном доме было открыто балетное отделение. На...Москва (энциклопедия)
  34. балетфр. ballet вд лат. ballo танцюю . Музичнохореографчна вистава де художнй змст думки та почуття дйових осб розкриваються засобами музики танцю пантомми. . Музичний худо...Музичні терміни
  35. балетфранц. ballet от итал. balletto от позднелат. ballo танцую вид сценич. исква спектакль содержание крого воплощается в муз.хореографич. образах. На основе общего драмату...Музыкальная энциклопедия
  36. балетРаскроем томик Пушкина Театр уж полон ложи блещут Партер и кресла все кипит В райке нетерпеливо плещут И взвившись занавес шумит. Блистательна полувоздушна Смычку волшеб...Музыкальный словарь
  37. балетбалет м. Вид музыкальнотеатрального искусства представляющий собою сочетание танца музыки и драматургии. а Театральное представление действие которого сопровождается му...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  38. балетбалет балет а...Орфографический словарь
  39. балетu мu мн.u балеты Р.u балетов искусство кинобалет тендак...Орфографический словарь русского языка
  40. балетбалет менник чоловчого роду...Орфографічний словник української мови
  41. балетбалетту м.em на т мн.em тиеsup т...Орфоепічний словник української мови
  42. балетбалет ту м. на т мн. тие т....Орфоэпический словарь украинского языка
  43. балетбалет....Осетинско-русский словарь
  44. балетбалет балеты балета балетов балету балетам балет балеты балетом балетами балете балетах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  45. балетОрфографическая запись слова балет Ударение в слове балет Деление слова на слоги перенос слова балет Фонетическая транскрипция слова балет [блэт] Характеристика всех зву...Полный фонетический разбор слов
  46. балетБалет ту тов лети тв...Правописний словник Голоскевича
  47. балетбалет....Російсько-український словник (Українська академія наук)
  48. балетБАЛЕТ франц. ballet от итал. balletto и позднелат. ballo танцую вид сценич. исква передающий содержание в танцевальномуз. образах. Эволюционировал на протяжении вв. в...Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  49. балетбалет аСинонимы искусство кинобалет тендак...Русский орфографический словарь
  50. балетballet eo baleto...Русский-африкаанс словарь
  51. балетМ balet . rqslrdn ibart teatr tamaas . bu cur tamaa n yazlm musiqi sri . rqs snti....Русско-азербайджанский словарь
  52. балетбалет м.iballet...Русско-английский словарь
  53. балетбалет м. ballet балетмейстер м. balletmaster балетный ballet attr....Русско-английский словарь II
  54. балетN...Русско-армянский словарь
  55. балетБалет...Русско-белорусский словарь
  56. балетбалет муж.i...Русско-белорусский словарь II
  57. балетbalett балет на льду jgbalett искусство кинобалет тендак...Русско-венгерский словарь
  58. балетбалет м балетмейстер м о...Русско-греческий словарь (Сальнов)
  59. балетСинонимы искусство кинобалет тендак...Русско-ивритский словарь
  60. балетбалет театрда болатын музыкалы би...Русско-казахский словарь
  61. балетм. балет . музыка менен нсз бийленген оюн . театр. бийинин искусствосу....Русско-киргизский словарь
  62. балетbliwСинонимы искусство кинобалет тендак...Русско-китайский словарь
  63. балетBalet...Русско-крымскотатарский словарь
  64. балетбалет...Русско-крымскотатарский словарь II
  65. балетbalets...Русско-латышский словарь
  66. балетБжгэн жжиг...Русско-монгольский словарь
  67. балетм. Ballett n балет на льду Eisrevue f....Русско-немецкий словарь
  68. балетBallet...Русско-нидерландский словарь
  69. балетбалетм ....Русско-новогреческий словарь
  70. балетballett искусство кинобалет тендак...Русско-норвежский словарь
  71. балет...Русско-персидский словарь
  72. балетbalet...Русско-польский словарь
  73. балетмballet mu bailado m искусство кинобалет тендак...Русско-португальский словарь
  74. балетБалет вид искусстваem ngoma za Ulaya мн.em ustadi wa dansi za kizungu stadi театр. представлениеem onyesho la ngoma ma natiki ya dansi...Русско-суахили словарь
  75. балетбалет балет...Русско-таджикский словарь
  76. балетbale искусство кинобалет тендак...Русско-турецкий словарь
  77. балетm балетмейстерт на льду jbalettiст балеuта balettitaiteilija...Русско-финский словарь
  78. балетbalet...Русско-чешский словарь
  79. балетсущ.муж.балет ташлл музыклл спектакль театр оперы и балета оперпа балет театре...Русско-чувашский словарь
  80. балетbalet.strong balett...Русско-шведский словарь
  81. балетBallett...Русско-эстонский словарь
  82. балетБалет С середины х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В в Петербурге открыта первая русская балетная школа с Театральная шк...Санкт-Петербург (энциклопедия)
  83. балетБАЛЕТТанец единственное искусство материалом для которого служим мы сами. Тед Шон Россия сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни Балет это опера для глухих. Эми...Сводная энциклопедия афоризмов
  84. балетВидеть во сне балет означает что вы привыкли к роли подчиненного как на работе так и в сексе. Вы терпите даже то что вам не нравится но сказать об этом не можете. Вы пост...Сексуальные сны
  85. балетм.балет...Сербско-русский словарь
  86. балетнемое искусство...Словарь для разгадывания и составления сканвордов
  87. балетБАЛЕТ от греч. ballizein плясать. Театральные представления сопровождаемые музыкой в которых действующие лица выражают различные страсти не посредством слов а исключител...Словарь иностранных слов русского языка
  88. балет1БАЛЕТ е гг. лл а и у м.iИт. balletto фр. ballet через нем. Balet.Танцы на сцене в опере комедии исполнение танца.Начало онаго учинено было музыкальным концертом и послfo...Словарь русского языка XVIII в
  89. балетбалет сущ. хореография Словарь русских синонимов. Контекст . Информатик. балет сущ. колво синонимов галабалет искусство кинобалет модернбалет телебалет тенд...Словарь синонимов II
  90. балетразновидность фристайла...Словарь трудностей кроссвордов
  91. балетh балетbig сущ.муж.неод.i ед.им. У нас нынче новый балет.Пс. ед.вин. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей отцов отторженных детей!ГоУ . БалетПИ. ед.твор...Словарь языка Грибоедова
  92. балетарбалет ч. фр. з т. вд бал вид сценчного мистецтва в якому змст вистави розкриваться засобами класичного танцю ммки й музики твр призначений для втлення в музичнохореогра...Словник іншомовних слів
  93. балетбалет франц. ballet з тал. balleto вд ballo бал вид сценчного мистецтва в якому змст вистави розкриваться засобами класичного танцю ммки й музики твр призначений для втл...Словник іншомовних слів Мельничука
  94. балетБАЛЕТstrong мистецтво театрального танцю ХОРЕОГРАФЯstrong. Сором сказати що нин фзкультура зовсм знищила балет ус танцюють спортивних танцв а балет як галузь мистецтва пе...Словник синонімів української мови
  95. бале́тБАЛЕТ у ч. . Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Балет на льоду вид мистецтва в якому танц виконуються на ковзанах. Плавне ковзання с...Словник української мови в 11 томах
  96. балетБАЛЕТ у ч. Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургйний задум.Це був удар. А для двчини що з дитинства мр про балет вважа себе неабиякою красунею по...Словник української мови у 20 томах
  97. балетТанок танчество...Словник чужослів Павло Штепа
  98. балетСон о балете означает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными. Если вам приснился балет значит в реальной жизни вам ...Современный сонник
  99. балетБАЛЕТ франц . ballet от итал. balletto вид сценического искусства содержание которого раскрывается в танцевальномузыкальных образах. Балет начал формироваться в Европе в ...Современный энциклопедический словарь
  100. балетЕсли сон снится супругам это означает что их ожидают измена ссоры и ревность....Сонник для влюбленных
  101. балетСон о балете означает супружескую неверность а также неудачи в делах в коммерции ссоры и ревность между влюбленными....Сонник Миллера, сонник или толкование сновидений
  102. балетВидеть во сне выступающих на сцене театра солистов балета означает измену в любовных делах разлад между партнерами в бизнесе и как следствие скандалы ссоры и сцены ревнос...Сонник от А до Я
  103. балетвидеть разочарования неверность в отношениях....Сонник Странника
  104. балетЕсли вам приснился балет значит в реальной жизни вам свойственно издеваться над собой. Вы вынуждаете себя терпеть то что вам не по нраву да еще и стесняетесь сказать о пр...Сонник Фрейда
  105. балетВидеть получить утешение танцевать в балете в скором времени предстоит участие в веселой забаве....Сонник Хассе
  106. балетущерб....Старинный сонник
  107. балетбалет сущ.em м.em употр. нечасто Морфология нет чего балетаstrong чему балетуstrong вижу что балетstrong чем балетомstrong о чм о балете . Балетомstrong является вид тан...Толковый словарь Дмитриева
  108. балетБАЛЕТ м. зрелище составленное из плясок и немого действия. Балетный к такому представлению относящийся балетчик м. балетчица ж. балетный плясун. Балетмейстер м. сочинител...Толковый словарь живого великорусского языка
  109. балетбалет [фр. ballet ит. balletto lt ср.лат. ballare танцевать] вид театрального искусства сочетающий хореографию музыку и драматургический замысел музыкальнодраматическое ...Толковый словарь иностранных слов
  110. балетБАЛЕТ а м. . Искусство сценического танца. Классический б. .Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Б. нальду на коньках. . Артисты участвующ...Толковый словарь Ожегова
  111. балетБАЛЕТ балета м. фр. ballet. . Театральное представление на определенный сюжет из танцев и пантомим под музыку. Пойти на балет. Музыкальное произведение предназначенное д...Толковый словарь русского языка II
  112. балетбалет балет а м. Искусство сценического танца. Классический б. Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Б. на льду на коньках. Артисты участвую...Толковый словарь русского языка II
  113. балетБАЛЕТ а м. . Искусство сценического танца. Классический балет . Театральное представление танцы и пантомима сопровождаемые музыкой. Балет на льду на коньках. . Артисты у...Толковый словарь русского языка
  114. балету ч. Вид театрального мистецтва що подну танець музику драматургчний задум. Театральна вистава з певним сюжетом який розкриваться засобами танцю ммки й музики. Балето...Толковый словарь украинского языка
  115. балетУдарение в слове балетУдарение падает на букву еБезударные гласные в слове балет...Ударение и правописание
  116. балетBalletбалет на льоду ice revue...Українсько-англійський словник
  117. балет...Українсько-грузинський словник (Георгій Чавчанідзе)
  118. балетBallet...Українсько-датський словник
  119. балетem...Українсько-китайський словник
  120. балетBallett...Українсько-норвезький словник
  121. балет[baet]...Українсько-польський словник
  122. балету m balet...Українсько-польський словник (Мар'ян Юрковський, Василь Назарук)
  123. балетBalett...Українсько-шведський словник
  124. балетRzeczownik балет m balet m...Универсальный русско-польский словарь
  125. балетСон о балете означает супружескую неверность ссоры между влюбленными и неудачи в коммерческих делах....Универсальный семейный сонник
  126. балет.strong рзновид театрального видовища у якому гол.em засобом вираження танець що виконуться танцюристами у музичному супровод на фон сценчного оформлення .strong музични...Універсальний словник-енциклопедія
  127. балет. рзновид театрального видовища у якому гол. засобом вираження танець що виконуться танцюристами у музичному супровод на фон сценчного оформлення . музичний твр написани...УСЕ (Універсальний словник-енциклопедія)
  128. балетбалет балеты балета балетов балету балетам балет балеты балетом балетами балете балетах Источник Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку . Синонимы искусство...Формы слова
  129. балетбалетфранц. ballet от итал. balletto вид сценического искусства музыкальнохореографическое театральное представление в котором все события характеры и чувства персонажей ...Художественная энциклопедия
  130. балетБлат Бета Бела Бат Балет Бал Лаб...Электронный словарь анаграмм русского языка
  131. балетот ballare танцевать так называются сопровождаемые музыкой театральные представления в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различ...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  132. балетБАЛЕТвид театрального искусства где основным выразительным средством служит так называемый классический исторически сложившийся подчиненный строгому кодексу правил танец ...Энциклопедия Кольера II
  133. балетфр.ballet от позднелатин. balloтанцую вид музыкального театра. Специфика Б. передача содержания средствами танца в музыкальнохореографических образах Хореография. Б. син...Эстетика
  134. балетнепосредственно из франц. ballet или через нем. Ballett которые происходят из ит. balletto от ballo бал см. Доза КлюгеГетце ....Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
  135. балетВ XVIII в. когда Россия после петровских реформ стала приобщаться к культурным достижениям Европы в русский язык попало из французского слово балет а во французский оно п...Этимологический словарь Крылова
  136. балетбалет балетнепосредственно из франц. ballet или через нем. Ballett которые происходят из ит. balletto от ballo бал см. Доза КлюгеГетце ....Этимологический словарь русского языка (М. Фасмер.)