Российская педагогическая энциклопедия

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ

школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон. 19 — нач. 20 вв. Получило распространение гл. обр. в Германии. С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся. В действиях ученика находят выражения его представления о внеш. мире, воспитание и обучение в первую очередь должны опираться на них Исходя из этого, основоположник П.н.д. А Лай сформулировал тезис о единстве в пед.процессе восприятия, умственной переработки внеш. выражения или изображения с доминирующей ролью последнего. Внеш. выражение может принимать разл. формы сочинение, иллюстрирование лит -худож. произведений, лепка, изготовление или моделирование разл. предметов, проведение физ. или хим. опытов, работы на пришкольном участке и т и Все эти формы изобразит.-выразит деятельности учащихся II д рассматривала как сознательные реакции и видела главное их назначение в приспособлении индивидуума к окружающей его в данный момент обстановке Представители II д заботились вместе с тем об устранении возможных конфликтов со сложившимися в обществе этич, эстетич. и религ. нормами Мн идеи II д встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

  1. педагогика действиятечение в педагогике конца XIX начала XX вв. Сторонники педагогики действия биологизировали процессы воспитания и обучения опиралясь на рефлекторную теорию деятельности....Основы духовной культуры
  2. педагогика действияшкола действия Tatschule течение в реформаторской педагогике конца начала вв. Получило распространение гл.о. в Германии. Основоположник П.д. В.А. Лай. Сторонники П.д....Педагогический терминологический словарь