Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

разделение рынка на четко определенные группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные товары и каждая из которых одинаково реагирует на мероприятия комплекса маркетинга. Варианты сегментирования рынка: по географическому принципу, когда рынок делится на разные географические объекты — области, города и микрорайоны, что позволяет выбрать оптимальные варианты продвижения товара и стимулирования сбыта; по демографическому принципу, когда рынок потребителей делится на группы по таким демографическим переменным, как возраст, пол, состав семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, национальность и др. Данный вариант целесообразно применять для сегментирования потребительских рынков; на основе учета возраста и этапов жизненного цикла потребителей. Например, одежда, шампуни, зубная паста, витамины, парфюмерная продукция и другие виды товаров изначально ориентированы на людей определенного пола и возраста, т. е. на целевые группы покупателей; по уровню доходов целесообразно использовать в маркетинге таких товаров, как автомобили, бытовая техника, украшения, косметика и путешествия, так как цена товара выступает здесь ключевым критерием покупательского выбора; психографическая сегментация разделяет рынок на различные социальные группы, отличающиеся по стилю жизни или личностным характеристикам; по поведенческому принципу рынок разбивается на группы потребителей по уровню их знаний и отношению к товарам, характеру их использования или реакции на товары; по принципу исковых выгод предполагает, во-первых, выявление основных выгод или преимуществ, которые люди ищут в данном классе товаров; во-вторых, выделение типов покупателей, ищущих эти преимущества; в-третьих, определение видов товаров, которые представляют эти выгоды; по интенсивности потребления разбивает рынок на слабых, умеренных и активных потребителей в отношении отдельных товаров; по степени приверженности разбивает рынок потребителей на группы по их приверженности к товарам определенной марки или компании. Затем маркетологи сосредоточивают свои усилия на той группе приверженности, которая сулит наибольшие выгоды. Данный вариант сегментирования крайне важно освоить высокотехнологичным белорусским производителям, ориентирующимся в своей внешнеэкономической деятельности на продвижение своих товаров на новые рынки сбыта в странах дальнего зарубежья; по отношению к товару разбивает рынок существующих и потенциальных потребителей на группы с восторженным, положительным, безразличным, отрицательным или враждебным отношением к товару или услуге.

  1. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные сегменты по какомулибо признаку например тип валюты страна регион отрасль группы потребителей....Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части в зависимости от определенных признаков. С.р. одно из основных понятий маркетинга. С.р. может быть произведена по географическому по д...Бизнес-словарь
  3. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные сегменты по какомулибо признаку тип валюты страна регион отрасль однородные группы потребителей группы индивидуальных потребителей выделенны...Большой экономический словарь
  4. сегментация рынкаmarket egmentation разбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента ...Внешне-экономический толковый словарь
  5. сегментация рынкаmarket egmentation разбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента ...Внешнеэкономический толковый словарь
  6. сегментация рынкав маркетинге стратегия работы с потребителями предполагающая разделение рынка на отдельные сегменты которые характеризуются одинаковой реакцией потребителей на мероприяти...Глобальная экономика. Энциклопедия
  7. сегментация рынкапроцесс идентификации групп потенциальных покупателей по общему покупательскому поведению восприятию товаров и услуг схожим структурам потребления с целью максимального у...Глоссарий по маркетингу
  8. сегментация рынкаОт английского segmentation. Разделение всего рынка на определенные совокупности сегменты Потребителей которые предъявляют сходные аналогичные требования к товарам иили ...Живой словарь бизнес-тренера
  9. сегментация рынкаразделение рынка по определенным признакам с целью индивидуального направленного воздействия на определенные сегменты....Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  10. сегментация рынкаразделение рынка на сегменты по определенным признакам например по категории покупателей виду товара и т.п....Краткий словарь экономиста
  11. сегментация рынкаразделение разбивка рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары иили комплексы маркетинга....Маркетинг - терминологический словарь
  12. сегментация рынкапроцесс разделения рынка совокупности потребителей на однородные группы по одному из четырех признаков или их комбинации географическому демографическому психографическом...Маркетинг услуг
  13. сегментация рынкаmarket segmentation...Русско-английский юридический словарь
  14. сегментация рынкаmarket segmentation...Русско-английский юридический словарь
  15. сегментация рынкаsegmentacin de mercado...Русско-испанский экономический словарь
  16. сегментация рынкаsegmentazione del mercato...Русско-итальянский экономический словарь
  17. сегментация рынкаMarktgliederung Marktsegmentierung...Русско-немецкий экономический словарь
  18. сегментация рынкаsegmentation du march banalisation du march dissociation du march...Русско-французский экономический словарь
  19. сегментация рынкаmarket segmentation Разделение рынка market на однородные группы потребителей каждая из которых может поразному реагировать на различные факторы маркетинга компании marke...Словарь бизнес терминов
  20. сегментация рынкаe market segmentation f segmentation du marche d Marktsegmentation Процесс деления рынка на различные группы покупателей каждая из которых имеет одинаковые демографически...Словарь международных туристских терминов
  21. сегментация рынкашироко применяется в современной системе маркетинга основана на предложении что в поведении разных групп покупателей есть существенные различия например молодых людей м...Словарь по экономической теории
  22. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Современный экономический словарь. 2-е изд
  23. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Экономика и право
  24. сегментация рынкаразбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотивации покупателей и иных специфических признаков....Экономико-статистический словарь-справочник
  25. сегментация рынкаСЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА от лат.em segmentum отрезок разделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наибол...Экономический словарь
  26. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Энциклопедический словарь экономики и права