Живой словарь бизнес-тренера

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

От английского - segmentation. Разделение всего рынка на определенные совокупности (сегменты) Потребителей, которые предъявляют сходные, аналогичные требования к товарам и/или услугам, маркетинговым подходам и механизмам сбыта. Для сегментации рынка используются различные критерии. В зависимости от используемых критериев, выделяют следующие виды сегментации (всего их известно около 300): 1. Демографическая К демографическим характеристикам относятся: возраст, пол, доход, национальность, семейное положение, образование, род занятий, размер семейного бюджета, тип жилья и продолжительность проживания, наряду со многими другими критериями, основанными на демографических факторах. 2. Географическая Этот широкий ряд переменных включает: плотность населения, климат, почтовый индекс, город, штат или округ, область или городской/сельский район. 3. Психографическая Еще один широкий ряд переменных, к которым относятся: отношения, хобби, задатки руководителя, образ жизни, какие журналы и газеты читает, черты характера, неприятие риска и какие телевизионные программы смотрит или радиопередачи слушает. 4. Поведенческая Эти переменные рассматривают то, как в настоящее время целевой рынок относится, покупает и реагирует на продукты, услуги и маркетинговые мероприятия. К этой категории относится приверженность потребителя к данной марке товара, искомые полезности, каналы распределения и степень использования. 5. Дескрипторная Дескрипторные переменные фактически описывают каждый сегмент с целью проведения различий между ним и другими группами. Дескрипторы должны быть измеряемыми, и их получают обычно исключительно из первичных исследований, а не из вторичных источников информации. Дескрипторы, как правило, вкратце объясняют ключевые характеристики каждого сегмента и представителей этого сегмента таким образом, чтобы эти характеристики легче было использовать при внесении незаметных изменений в сочетание элементов маркетинга. Дескрипторная переменная может быть представлена таким образом: люди в возрасте до 30 лет, не состоящие в браке, городские жители, арендующие жилье, с уровнем доходов от среднего до высокого и т.д. Док. Сазерленд, Д. Кэнуэлл, Ведение бизнеса. Ключевые понятия, Днепропетровск, «Баланс Бизнес Букс», 2005 г., с. 288. ПРИМЕР: Летних лагерей «...очень много и все они разные. Конечно, все они частные. (В Америке все, за исключением почты, армии и нескольких социальных служб, частное). Каждый лагерь имеет свою специфику, свое особое предназначение. С февраля все газеты печатают объявления-рекламы, и я ни разу не видел лагеря, который бы рекламировался так: «Хотите хорошо отдохнуть и покупаться - приезжайте к нам». Таких реклам нет, потому что на такую рекламу никто не клюнет. (Пожалуй, только русско-эмигрантские лагеря делают что-то в этом роде). Каждый американский лагерь зазывает по-своему. Ну например: «Только в нашем лагере Ваши дети сумеют играть в теннис с профессионалами высшего класса». «Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок похудел, - привозите его к нам. Мы это умеем». «Радость совместного музицирования - вот что даст Вашему ребенку наш лагерь». И так далее». Журбин А., Как это делалось в Америке, М., «Захаров», 1999 г., с. 44.

  1. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные сегменты по какомулибо признаку например тип валюты страна регион отрасль группы потребителей....Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части в зависимости от определенных признаков. С.р. одно из основных понятий маркетинга. С.р. может быть произведена по географическому по д...Бизнес-словарь
  3. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные сегменты по какомулибо признаку тип валюты страна регион отрасль однородные группы потребителей группы индивидуальных потребителей выделенны...Большой экономический словарь
  4. сегментация рынкаmarket egmentation разбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента ...Внешне-экономический толковый словарь
  5. сегментация рынкаmarket egmentation разбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента ...Внешнеэкономический толковый словарь
  6. сегментация рынкав маркетинге стратегия работы с потребителями предполагающая разделение рынка на отдельные сегменты которые характеризуются одинаковой реакцией потребителей на мероприяти...Глобальная экономика. Энциклопедия
  7. сегментация рынкапроцесс идентификации групп потенциальных покупателей по общему покупательскому поведению восприятию товаров и услуг схожим структурам потребления с целью максимального у...Глоссарий по маркетингу
  8. сегментация рынкаразделение рынка по определенным признакам с целью индивидуального направленного воздействия на определенные сегменты....Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  9. сегментация рынкаразделение рынка на сегменты по определенным признакам например по категории покупателей виду товара и т.п....Краткий словарь экономиста
  10. сегментация рынкаразделение разбивка рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары иили комплексы маркетинга....Маркетинг - терминологический словарь
  11. сегментация рынкапроцесс разделения рынка совокупности потребителей на однородные группы по одному из четырех признаков или их комбинации географическому демографическому психографическом...Маркетинг услуг
  12. сегментация рынкаразделение рынка на четко определенные группы покупателей для каждой из которых требуются отдельные товары и каждая из которых одинаково реагирует на мероприятия комплекс...Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  13. сегментация рынкаmarket segmentation...Русско-английский юридический словарь
  14. сегментация рынкаmarket segmentation...Русско-английский юридический словарь
  15. сегментация рынкаsegmentacin de mercado...Русско-испанский экономический словарь
  16. сегментация рынкаsegmentazione del mercato...Русско-итальянский экономический словарь
  17. сегментация рынкаMarktgliederung Marktsegmentierung...Русско-немецкий экономический словарь
  18. сегментация рынкаsegmentation du march banalisation du march dissociation du march...Русско-французский экономический словарь
  19. сегментация рынкаmarket segmentation Разделение рынка market на однородные группы потребителей каждая из которых может поразному реагировать на различные факторы маркетинга компании marke...Словарь бизнес терминов
  20. сегментация рынкаe market segmentation f segmentation du marche d Marktsegmentation Процесс деления рынка на различные группы покупателей каждая из которых имеет одинаковые демографически...Словарь международных туристских терминов
  21. сегментация рынкашироко применяется в современной системе маркетинга основана на предложении что в поведении разных групп покупателей есть существенные различия например молодых людей м...Словарь по экономической теории
  22. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Современный экономический словарь. 2-е изд
  23. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Экономика и право
  24. сегментация рынкаразбивка покупателей рынка на отдельные группы части сегменты в зависимости от мотивации покупателей и иных специфических признаков....Экономико-статистический словарь-справочник
  25. сегментация рынкаСЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА от лат.em segmentum отрезок разделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наибол...Экономический словарь
  26. сегментация рынкаразделение рынка на отдельные части сегменты по признаку вида продаваемого товара территориального расположения типа наиболее представленных на данной части рынка покупат...Энциклопедический словарь экономики и права