Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

метод группового экспертного прогноза, заключающийся в разделении решения проблемы на две части: генерирование новых идей и оценку предложенных идей. Соответственно образуются две группы экспертов: группа генераторов идей и группа аналитиков. «Мозговой атакой» руководит ведущий. Сеанс начинается со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее решения, а также напоминающего правила заседания. Затем он предлагает начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну-две идеи. При этом важно, чтобы высказывались любые идеи, даже если их практическая ценность в данный момент кажется сомнительной. Сеанс продолжается от 15–20 до 40–45 мин без перерывов и заканчивается, когда поток предложений иссякает. Время выступления — не более одной–двух минут.

  1. метод мозговой атакиметод экспертной оценки рынка предполагающий получение необходимых результатов путем коллективного обсуждения проблем специалистами в области маркетинга....Глоссарий по маркетингу
  2. метод мозговой атакиспособ интенсификации интеллектуальной групповой деятельности путем совместного поиска решения трудной проблемы в эмоционально благоприятной обстановке способствующей мак...Прикладные аспекты современной психологии
  3. метод мозговой атакиодин из интуитивнотворческих методов поиска идей. Основан на групповом обсуждении проблемы под руководством ведущего. Основной принцип неконтролируемая генерация и спонт...Управление маркетингом, термины
  4. метод мозговой атакиколлективный метод поиска новых технических идей и решений. Цель данного метода получение большого количества различных идей и предложений в ограниченное время обычно м...Философия науки и техники