Экономический словарь

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
(price discrimination)Продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда потребитель не может перепродать товар или это для него дорого. Ценовая дискриминация выгодна для монополиста, если у разных потребителей разные эластичности спроса (elasticities of demand), так что предельный доход на различных рынках одинаков, только если не равны цены.Ценовая дискриминация первой степени означает продажу каждой единицы товара по максимальной цене, которую в состоянии заплатить потребитель. Поэтому, если нет дополнительной выгоды для потребителя, производитель получает все потенциальные доходы от товара. Производителям обычно не хватает информации, необходимой для дискриминации, но ценовая дискриминации первой степени определяет верхний предел цены, которого может добиться производитель. Ценовая дискриминация второй степени имеет место тогда, когда производители не могут сказать, на какую группу потребителей ориентироваться, но предлагают альтернативные контракты, которые помогут потребителям определиться в отношении своих возможностей. Ценовая дискриминация третьей степени имеет место в том случае, когда продавцы могут определить разные группы потребителей и предложить разные цены каждой группе.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир".Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М..2000.

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
(англ.price discrimination)
поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая дискриминация преследуется в США законом Клейтона, если она ограничивает конкуренцию.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с..1999.


  1. ценовая дискриминацияпродажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по разным ценам когда разница в ценах для разных покупателей не оправдана разными издержками производств...Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. ценовая дискриминацияСм. Дискриминация ценовая...Бизнес-словарь
  3. ценовая дискриминацияpri e di crimination предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по цена...Внешне-экономический толковый словарь
  4. ценовая дискриминацияprice di crimination имеет место в случае когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум или множеству различных цен. Ц.д. проявляется в следующих основных...Внешнеэкономический толковый словарь
  5. ценовая дискриминацияпродажа продукции одинакового качества различным покупателям по разным ценам....Глоссарий по книге Микроэкономика
  6. ценовая дискриминацияДействия дающие одним покупателям преимущества над другими....Глоссарий экономических терминов (по словникам Федерального резервного банка Сан-Франциско, Федерального резервного банка Миннеаполиса, Виртуальной торговой миссии)
  7. ценовая дискриминацияпродажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам....Капитал. Энциклопедический словарь
  8. ценовая дискриминацияпродажа одного и того же товара или представление услуг по различным ценам разным покупателям....Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  9. ценовая дискриминацияпрактика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта неоправданная никакими различиями в издержках....Микроэкономическая модель экономики
  10. ценовая дискриминацияпрактика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта не оправданная никакими различиями в издержках....Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  11. ценовая дискриминацияprice discrimination...Русско-английский экономический словарь
  12. ценовая дискриминацияdiscriminacin mediante los precios...Русско-испанский экономический словарь
  13. ценовая дискриминацияdiscrimination de prix...Русско-французский экономический словарь
  14. ценовая дискриминацияprice discrimination Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения этой политики требуется н...Словарь бизнес терминов
  15. ценовая дискриминацияпродажа одинаковых товаров на одном и том же рынке по разным ценам различным покупателям....Словарь экономических терминов
  16. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у...Современный экономический словарь. 2-е изд
  17. ценовая дискриминацияэкон.продажа гомогенного товара по разным ценам на рынках несовершенной конкуренции...Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  18. ценовая дискриминацияценовая стратегия маркетинговое решение продажа одного продукта разным покупателям по разным ценам. Смысл в том чтобы как можно больше продать дорого тем кто может заплат...Управление маркетингом, термины
  19. ценовая дискриминацияситуация при которой идентичный товар продается на различных рынках по разным ценам....Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
  20. ценовая дискриминацияпрактика установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках...Учебник «Экономика». Глоссарий по книге
  21. ценовая дискриминацияЦеновая дискриминация Ценовая дискриминация монополистическая конкуренция при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным...Финансовый словарь
  22. ценовая дискриминацияпродажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по неодинаковым ценам....Хрестоматия по экономической теории. Словарь экономических терминов и иностранных слов
  23. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием Ц.д. является наличие у продавца возможн...Экономика и право
  24. ценовая дискриминацияпродажа отдельных видов товаров или услуги производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различия...Экономика от А до Я
  25. ценовая дискриминацияпродажа отдельных видов товаров или услуги производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различия...Экономика от А до Я - Тематический справочник
  26. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием Ц.д. является наличие у продавца возможн...Энциклопедический словарь экономики и права