Внешнеэкономический толковый словарь

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

(price di crimination) имеет место в случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум или множеству различных цен. Ц.д. проявляется в следующих основных формах. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по различным ценам. Модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения. В этом случае небольшие различия в формах изготовления и использования продукта сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки производства остаются неизменными. Так, новый автомобиль, покрытый краской *Metallic*, стоит уже дороже такого же точно автомобиля с обычным лакокрасочным покрытием, хотя покраска стоит в обоих случаях практически одинаково. Еще один пример: минеральная вода *Evian*, реализуемая на европейских рынках, стоит 1 немецкую марку, если она продается как напиток в бутылке 0,25 л, и уже 10 марок, если она предлагается как увлажняющая жидкость для лица в элегантной маленькой упаковке. Модификация цен в зависимости от имиджа. Некоторые фирмы устанавливают на один и тот же продукт две разные цены, основываясь на различиях имиджа. Характерный пример поддержания имиджа с помощью цен демонстрирует на российском рынке фирма * Саламандра*. Имея в Москве и Санкт-Петербурге собственные магазины, эта фирма продает там свою традиционно дорогую высококачественную обувь лишь с 10%-й скидкой по сравнению с европейскими ценами, хотя уровень доходов населения и покупательский спрос в РФ значительно ниже. Фирма предпочитает терять на объеме продаж, но сохранять свой имидж дорогой фирмы для состоятельных людей. Дифференциация цен в зависимости от местоположения применяется независимо от величины фактических издержек, основываясь исключительно на различиях в местоположении товара. Модификация цен в зависимости от времени. Фирма дифференцирует порой цены в зависимости от времени года, дня или даже по часам. Чтобы успешно использовались методы Ц.д., необходимо наличие определенных условий. Во, первых, совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, где спрос имеет различную интенсивность. Во-вторых, покупатели в тех сегментах, которые платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше в рыночном сегменте с высокими ценами. В-третьих, должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на высокоценовой рыночный сегмент данной фирмы. В-четвертых, издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не могут превышать дополнительные доходы от Ц.д. В-пятых, Ц.д. должна проводиться настолько аккуратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольства и раздражения у клиентов фирмы. И в-шестых, избранная форма Ц.д. не должна входить в противоречие с соответствующими законами, другими нормативными актами.

  1. ценовая дискриминацияпродажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по разным ценам когда разница в ценах для разных покупателей не оправдана разными издержками производств...Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. ценовая дискриминацияСм. Дискриминация ценовая...Бизнес-словарь
  3. ценовая дискриминацияpri e di crimination предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по цена...Внешне-экономический толковый словарь
  4. ценовая дискриминацияпродажа продукции одинакового качества различным покупателям по разным ценам....Глоссарий по книге Микроэкономика
  5. ценовая дискриминацияДействия дающие одним покупателям преимущества над другими....Глоссарий экономических терминов (по словникам Федерального резервного банка Сан-Франциско, Федерального резервного банка Миннеаполиса, Виртуальной торговой миссии)
  6. ценовая дискриминацияпродажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам....Капитал. Энциклопедический словарь
  7. ценовая дискриминацияпродажа одного и того же товара или представление услуг по различным ценам разным покупателям....Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  8. ценовая дискриминацияпрактика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта неоправданная никакими различиями в издержках....Микроэкономическая модель экономики
  9. ценовая дискриминацияпрактика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта не оправданная никакими различиями в издержках....Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  10. ценовая дискриминацияprice discrimination...Русско-английский экономический словарь
  11. ценовая дискриминацияdiscriminacin mediante los precios...Русско-испанский экономический словарь
  12. ценовая дискриминацияdiscrimination de prix...Русско-французский экономический словарь
  13. ценовая дискриминацияprice discrimination Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения этой политики требуется н...Словарь бизнес терминов
  14. ценовая дискриминацияпродажа одинаковых товаров на одном и том же рынке по разным ценам различным покупателям....Словарь экономических терминов
  15. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у...Современный экономический словарь. 2-е изд
  16. ценовая дискриминацияэкон.продажа гомогенного товара по разным ценам на рынках несовершенной конкуренции...Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  17. ценовая дискриминацияценовая стратегия маркетинговое решение продажа одного продукта разным покупателям по разным ценам. Смысл в том чтобы как можно больше продать дорого тем кто может заплат...Управление маркетингом, термины
  18. ценовая дискриминацияситуация при которой идентичный товар продается на различных рынках по разным ценам....Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
  19. ценовая дискриминацияпрактика установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках...Учебник «Экономика». Глоссарий по книге
  20. ценовая дискриминацияЦеновая дискриминация Ценовая дискриминация монополистическая конкуренция при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным...Финансовый словарь
  21. ценовая дискриминацияпродажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по неодинаковым ценам....Хрестоматия по экономической теории. Словарь экономических терминов и иностранных слов
  22. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием Ц.д. является наличие у продавца возможн...Экономика и право
  23. ценовая дискриминацияпродажа отдельных видов товаров или услуги производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различия...Экономика от А до Я
  24. ценовая дискриминацияпродажа отдельных видов товаров или услуги производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различия...Экономика от А до Я - Тематический справочник
  25. ценовая дискриминацияЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ price discrimination Продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае когда пост...Экономический словарь
  26. ценовая дискриминацияповедение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием Ц.д. является наличие у продавца возможн...Энциклопедический словарь экономики и права