Библейский энциклопедический словарь

ЕВАНГЕЛИЕ

(греч. слово), т. е. радостная весть. Так называется, прежде всего, благая весть о спасении через Иисуса Христа, обетование «семени жены» (Быт. 3:15), почему это последнее место Св. Писания можно назвать «первым Евангелием», на основании пророчества Ис. 61:1, о котором Иисус сказал, что оно было исполнено в Его лице (Мат. 11:5; Лук. 4:18). В понятие «Евангелие» включили все богатое содержание, заключающееся в повествовании о спасающей божественной благодати во Христе (Деян. 20:24; Рим. 1:1-2; Map . 1:15), а также благовестив о Царствии Божием (Лук. 16:16; Мат. 4:23; 9:35 и другие места). Христос — центр благовествования и, вследствие этого, Его личность и Евангелие иногда отождествляются (Map. 8:35; 10:29). Когда ап. Павел говорит, что он проповедует Евангелие Христово, то это означает, что он проповедует то Евангелие, которое проповедовал Христос. Выражение вечное Евангелие» в Отк. 14:6 означает, вероятно, благовествование о наступившем избавлении (ст. 7). Название «Евангелие», которое первоначально означало благую весть о Иисусе, впоследствии стало пониматься, как рассказ о Его земной жизни ( Map . 1:1). Поэтому говорится о 4-х Евангелиях, т. е. 4 различных сборниках, где повествуется о жизни и деяниях Спасителя на земле. Сам Он ничего не писал, но ученики Его записали то, что Он говорил и делал. За подлинность и достоверность четырех Евангелий говорят, во-первых, внешние свидетельства. Если мы начнем следить с конца второго века, то найдем заметки о четырех Евангелиях у Иринея, епископа Лионского, родившегося около 140 г. и претерпевшего мученическую смерть в 202 г. Юношей он учился у Поликарпа, ученика ап. Иоанна. В письме к Флорину, сохраненному Евсевием, Ириней с юношеской пылкостью сообщает свои воспоминания о личности и учении Поликарпа и о том, как он рассказывал о своей жизни с апостолом Иоанном и другими, которые видели Господа, как он повторял их слова и что он слышал от них о Господе, Его чудесах и Его учении». «И все это» (что Поликарп принял от очевидцев), говорит Ириней: «согласно с Писаниями», т.е. евангельским повествованием. Ириней ясно говорит о четырех Евангелиях и даже представляет некоторые основательные доводы, почему их четыре. «Возможно ли», спрашивает Тишендорф, «что Ириней ни слова не слышал от Поликарпа о Евангелии Иоанна, и что он, несмотря на это, имел бы к нему (Евангелию Иоанна) безусловное доверие?» Тертуллиан, пресвитер в Карфагене, умерший около 230 года, стойко защищает Евангелие от Луки, противопоставляя его подложному Евангелию, которое некий Марцион стремился распространить в общине. Тертуллиан указал на определенное мнение относительно этого в апостольских общинах: «То Евангелие от Луки, которого мы придерживаемся с его появления, принято, как подлинное и», добавляет он, «авторитет апостольских общин будет также защищать остальные Евангелия, которые мы также получили от них». Климент Александрийский, в ведении которого находилась катехизическая школа (где знакомили с истинами христианского учения), умерший около 220 года, дает те же определенные свидетельства о единомысленном признании общинами четырех Евангелий. Кроме того, мы имеем замечательное свидетельство в письме от христианских общин в Лионе и Вьенне к «общинам в Азии и Фригии», где они рассказывают о тяжком гонении, которое пришлось им испытать около 177 г. В письме приводятся тексты из Евангелия от Луки и Иоанна. Это свидетельствует о том, что уже тогда эти Евангелия были признаны и приняты. В упомянутых общинах Франции в это время был епископом престарелый Потин, который претерпел мученическую смерть во время этого гонения. Ему было 90 лет, так что его сведения о Евангелиях восходят к первой четверти второго столетия, когда многие из знавших лично апостолов еще были в живых. Кроме того, мы имеем непосредственные свидетельства более древнего происхождения. Иустин Мученик, родившийся в начале второго столетия, оставил после себя две апологии в защиту христианства и диалог (разговор) с евреем Трифоном; в этих книгах он приводит множество выдержек из Евангелий Матфея и Луки и несколько из Марка и Иоанна, в достаточной степени обнаруживающих его знакомство с этими Евангелиями. «Те мемуары (или записки)», говорит он: «о которых я утверждаю, что они написаны Его (т. ё. Господа) апостолами и их последователями»... «которые», говорит он в другом месте, «называются Евангелиями или одним общим именем Евангелие». Выдержки из Евангелий, которые он приводит, свидетельствуют о том, что он сам ими пользовался. Большинство из выдержек дословно соответствуют текстам четырех Евангелий, которые мы теперь имеем. Евангелие от Иоанна ему было известно, что видно из следующей выдержки: «Ибо Христос сказал: Если вы не родитесь вновь, вы никаким образом не можете войти в царство небесное; однако невозможно тем, которые однажды родились, вторично войти в утробу матери; это ясно каждому». (Апологетика). Очевидно, этот текст взят из Евангелия Иоанна 3:3 и дал., не говоря уже о многих других выдержках. В письме Диогнету (апологетическое сочинение, современное Иустину Мученику) встречаются выражения, которые взяты из Евангелий Матфея и Иоанна. Обратимся теперь к, так называемым, «ученикам апостольским», т.е. ближайшим ученикам апостолов, которые писали в последующее время. Один из старших между ними — Климент Римский, умерший в 100 году. В его «первом послании к Коринфянам», которое всеми признается подлинным, сообщаются сведения, показывающие его знакомство с 3-мя первыми Евангелиями; напр., такая выдержка: «Ибо Он сказалГоре тому человеку; лучше было бы ему не родиться, чем соблазнить одного из избранных Моих». Поликарп, епископ Смирнский, ученик Иоанна, умер мученической смертью между 156-166 гг.; он оставил после себя короткое «послание к Филиппийцам», в котором мы находим много выражений, напоминающих послания ап. Павла, много выдержек из Евангелия от Матфея и, что особенно важно по вопросу о Евангелии от Иоанна, следующий текст из первого послания Иоанна: «Всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть антихрист» (1 Иоан. 4:3). Всеми же признано, что Евангелие от Иоанна и 1 послание Иоанна написаны одним авторам В сохранившихся письмах Игнатия, епископа Антиохийского, умершего в 107 или 115 г., находятся выдержки из Ев. от Матфея. Еще одно ценное внешнее доказательство заключается в том, что все четыре Евангелия имеются в двух самых древних переводах Нового Завета, именно, в старом Сирийском, называемом Пешито, и в старом Латинском, оба середины второго века или немного позднее. Наконец, тот факт, что, так называемый, «Мураториев канон», латинский фрагмент, середины 2-го в., найденный итальянцем Муратори (ум. в 1750 г.) в Милане, говорит о «третьем Евангелии от Луки», с приложенными к нему сведениями о личности Луки, что он был врач, которого Павел брал с собою, и что Лука сам не видел Господа и т.д. Сейчас же после сведений о Луке говорится: «Четвертое Евангелие от Иоанна, одного из числа учеников». О внутреннем доказательстве истинности Евангелий и особенно времени их написания мы добавим следующее замечание. Три первых Евангелия, между прочим, содержат предсказания Господа относительно разрушения Иерусалима. По стилю и образу речи ясно, что они писались до исполнения предсказанного события Они говорят почти исключительно о знамениях, которые должны предшествовать этому ужасному событию, вместе с предупреждением, чтобы ученики были готовы к нему. Матфей, например, пророчеству и, в связи с ним, предупреждениям уделяет 50 стихов, и из этих стихов только 4 (Мат. 24:19-22) дают описание ужасов разрушения, и притом в общих чертах. Это вполне естественно, если евангелист писал до разрушения Иерусалима. Если бы его Евангелие было написано после этого события, то он, конечно, описал бы его другими красками: предзнаменования должны были бы уступать место ужасам действительности. Далее, из ответов, данных Господом на вопросы учеников о времени разрушения Иерусалимского храма и конца века и из того тона, каким Матфей передает эти ответы, видно, что ученики получили впечатление, что разрушение Иерусалима и конец века последуют одно за другим. См. Мат. 24:3,29. Если бы евангелист писал после разрушения Иерусалима, то он, конечно, выяснил бы это недоразумение, чтобы читатели не поняли превратно. Рассмотрим теперь Евангелие от Иоанна. В нем мы встречаем различные выражения, которые подтверждают предание, гласящее, что это Евангелие написано в позднейшее время в Ефесе. Оно написано в языческой стране, вне Палестины; это видно из того, что автор старательно объясняет еврейские выражения и обычаи, напр., «Пасха, праздник иудейский» и т. д. Было бы странно писать таким образом в Иудее или Галилее В этом Евангелии ничего не говорится о разрушении Иерусалимского храма и гибели государства; это легко объясняется тем, что автор писал уже после этого события, и потому отмела иудейских учреждений всем давно была известна. Сравнивая 4 Евангелия, находим между ними удивительное согласие, вместе с некоторыми несущественными различиями. Все они описывают Господа Иисуса Сына Божия и человеческого, святого, чистого, кроткого и любвеобильного, могущественного в словах и делах, отданного Отцом для спасения мира, претерпевшего мучительную смерть на кресте и воскресшего из мертвых. Существует большое различие между Ев. от Иоанна и тремя другими Евангелиями. Авторы этих трех — Матфей, Марк и Лука, — более или менее сходны в своем изложении и называются синоптиками, а их сочинения — синоптическими Евангелиями, потому что они легче подходят для «синопсиса», т. е. сравнительного наглядного обзора событий жизни Христа. Синоптики повествуют, главным образом, о деятельности Господа в Галилее и описывают только последнее Его путешествие в Иерусалим и связанные с этим события. Иоанн же описывает Его посещения Иерусалима год за годом и Его деятельность в Иудее. Таким образом, у него мы находим множество событии, которые не встречаются у синоптиков. Но там, где Иоанн передает те же события, что и синоптики, , напр., чудо с хлебами и установление вечери Господней, он прибавляет длинные речи Спасителя, которые отсутствуют у первых. В вопросе о хронологическом порядке существует также некоторое различие между Евангелием Иоанна и Евангелиями синоптиков, которое нам трудно объяснить. Некоторые стремились определить разницу между синоптиками и Иоанном так: первые говорят больше о чудесах Иисуса, последний же обрисовывает Его дивную личность; первые рассказывают нам, что Он делал; Иоанн же — кто Он есть. Но и у синоптиков встречаются некоторые различия, в которых трудно разобраться. Рядом с согласованиями в некоторых случаях, которые кажутся заимствованными друг от друга, мы встречаем странные различия. Один рассказывает о событии подробнее, другой короче; подробные обстоятельства, о которых умалчивается у двух, добавляются третьим; отдельные изречения Господа соединяются с различными событиями. Длинные речи один евангелист передает целиком, другой разбивает на несколько частей. Сравн., напр., нагорную проповедь у Мат. 5-7 гл. с Лук. 6:20-49, 11:1-13; 12:21 и дал. Если, допустим, сумма содержания каждого Евангелия представляется числом 100 и цифрами отмечается количество тех мест, в которых один евангелист согласуется с другим, а также тех, которые составляют особенность только одного Евангелия, то получим следующую таблицу: ----------------------------------------------------------------- Встречаются ………………………… Сходство только в Евангелии………… с другими евангелистами Марка……7……………………………………………93 Матфея…42…………………………………………58 Луки………59…………………………………………41 Иоанна…92…………………………………………8 ----------------------------------------------------------------- Из этого видно, что Марк имеет наименьший процент независимого от других евангелистов содержания (7), Иоанн наибольший (92). На вопрос о том, как объяснить эти различия, особенно которые существуют между синоптиками, давались самые разнообразные ответы. Некоторые предполагают, что одно из трех Евангелий было написано сначала, а два других евангелиста пользовались им, как источником, и многое заимствовали. Но как же, в таком случае объяснить те отклонения, которые встречаются у синоптиков? Другие предполагают, что существовал оригинал, которым пользовались все трое. Но в этом случае остается неразрешенным тот же вопрос. Более удовлетворительно предположение, что источниками трех Евангелий были частью небольшие памятные записки (подобно тем, о которых Лука упоминает в начале своего Евангелия), частью — устные предания, хранившиеся в общинах (которые Лука называет «учением апостолов». Деян. 2: 42), и, наконец, личные расспросы очевидцев и самих апостолов. В зависимости от того, как упоминаемые предания и рассказы преломлялись в сознании каждого из евангелистов и свойственной каждому из них форме изложения, особенно же по тому, как Дух Св. влиял на составителя, каждое Евангелие и получило особый отпечаток. Матфей описывает Царя Израилева и показывает исполнение в Нем пророчеств; Марк показывает нам послушного слугу, Сына человеческого, возвышенного до престола Божия; Лука рисует Христа, как Спасителя всего мира; Иоанн же показывает нам вечного Сына, сошедшего к человечеству, чтобы освятить мир. Намерение Иоанна, о чем он и сам говорит (Иоан. 20:31), было довести своих читателей до уверенности, что Иисус есть Христос, и что они имеют в Нем жизнь. Можно сказать, что Иоанн писал свое Евангелие, чтобы восполнить пробелы трех евангелистов. Поэтому он передает большей частью, то, что отсутствует у трех остальных, особенно же повторяющиеся посещения больших праздников в Иерусалиме и богатые по содержанию речи, в которых Христос высказывает о Своей личности и Своем посланничестве. Он был знаком с тремя синоптиками и предполагает у своих читателей знакомство с ними или, по крайней мере, с главным их содержанием, что совершенно ясно видно из его Евангелия. В 1:40 говорится о Петре, как известной читателям личности; в 6:71 говорится о «двенадцати», хотя о призвании их раньше ничего не сказано. В 11.1 название Вифания Иоанн поясняет словами «селение Марии и Марфы», из чего видно, что они были уже знакомы читателям из других Евангелий. В 6:62 мы встречаем ясное указание на вознесение Иисуса, хотя Иоанн ничего не рассказывает о том. Во многих местах евангелист отмечает, что передаваемое им он сам видел или слышал (Иоан. 1:14; 13:24; 19:26, 35: 20:2 и др. места). Из Евангелия от Матфея видно, что и синоптикам свойственно, характерное для Иоанна, высшее понимание личности Иисуса, Его божественной природы и посольства; напр., в Ев. Мат. 11:25-30 кажется, что устами Матфея говорит Иоанн.

  1. евангелиегреч.u Euangelion благая весть раннехрист. тексты повествующие о земной жизни Иисуса Христа. Из нескольких десятков написанных е. только признаны церковью каноническими...Античный мир. Словарь-справочник
  2. евангелиеМар. и др. слово греч. значащее благовестиеem т.е. добрую радостную весть. Евангелие составляют книги ев. Матфея Марка Луки и Иоанна. В них благовествуется о Божестве Г...Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора
  3. евангелиеЕвангелие греч. добрая весть весть о спасении весть о Христе Спасителе человеков которого Бог обещал через множество пророков на протяжении всей истории человеческой. Е...Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора
  4. евангелиес. Vangelo m тж. перен. evangelio уст. Евангелие от Матфея Марка Луки Иоанна Vangelo secondo Matteo Marco Luca Giovanni канонические Евангелия vangeli canonici он...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  5. евангелиесEvangelium n plem lienевангелие от Матфея Matthusevangelium nевангелие от Марка Markusevangelium nевангелие от Луки Lukasevangelium nевангелие от Иоанна Johannesevan...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  6. евангелиеЕвангелиеEvangeliumСинонимы апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  7. евангелиеевангелие с Evangelium e v a N ] n pl lien евангелие от Матфея Matthusevangelium n евангелие от Марка Markusevangelium n евангелие от Луки Lukasevangelium n евангелие ...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  8. евангелиес.evangelio mem церк.em evangeliario mem богослужебная книгадовать еваuнгелие evangelizar vtнгелие от Матфеuя evangelio de San Mateo...Большой русско-испанский словарь
  9. евангелиесущ. ср. рода...Большой русско-украинский словарь
  10. евангелиес. Evangile m...Большой русско-французский словарь
  11. евангелиес.Evangile m апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  12. евангелиеприписыв. Иисусу Христу послание а также раннехрист. соч. повествующие о жизни и учении Иисуса Христа. В общинах ранних христиан были распростр. различ. Е. в числе прочих...Древний мир. Энциклопедический словарь
  13. евангелиеприписыв. Иисусу Христу послание а также раннехрист. соч. повествующие о жизни и учении Иисуса Христа. В общинах ранних христиан были распростр. различ. Е. в числе прочих...Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах
  14. евангелиеЕсли вам приснилось Евангелие в ближайшем будущем маловероятны интимные встречи с новым партнером тем более встречи обещающие острые ощущения. Возможно скоро вы будете му...Интимный сонник
  15. евангелиеевангелиесм. тж. бур юр в ст. бур...Коми (зырянский)-русский словарь
  16. евангелиеевангелиесм. тж. бур юр в ст. бур...Коми (зырянский)-русский словарь
  17. евангелиесвященная книга христианской церкви. Церковная иерархия признает четыре евангелия так называемые канонические которые различают по их мнимым авторам от Луки от Матфея от ...Краткий словарь политических, экономических и технических терминов
  18. евангелиеблаговестие радостная весть благая весть о том что Спаситель пришел на землю спасти людей от власти диавола греха и вечной смерти и дать людям вечное спасение Царствие Н...Краткий церковнославянский словарь
  19. евангелиеЕвангелие euangelium Evangelium проповедник евангелия euangelizator...Латинский словарь
  20. евангелиеОпределение. Е.strong от греческого evangelion в переводе благая весть термин прилагаемый теперь почти исключительно к четырем так называемым каноническим Е. т. е. прин...Литературная энциклопедия
  21. евангелиеОпределение. Е. от греческого evangelion в переводе благая весть термин прилагаемый теперь почти исключительно к четырем так называемым каноническим Е. т. е. принятым х...Литературная энциклопедия (в 11 томах, 1929-1939)
  22. евангелиея ср.em Часть библии содержащая раннехристианское сочинение о жизни и учении Иисуса Христа и являющаяся основой христианского вероучения. .strong перен. шутл.em и ирон.em...Малый академический словарь
  23. евангелиекорень ЕВАНГЕЛИ окончание Е Основа слова ЕВАНГЕЛИВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой ЕВАНГЕЛИ Е Слово Евангелие содержит следующие морфем...Морфемный разбор слова по составу
  24. евангелиеНачальная форма Евангелие винительный падеж единственное число неодушевленное средний род...Морфологический разбор существительных
  25. евангелиеЕвангелие ср. Часть Библии состоящая из четырех книг Нового Завета повествующая о земной жизни Иисуса Христа и излагающая учение о Царствии Божием. Каждая из таких книг...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  26. евангелиеевангелие ср. разг. Основное произведение содержащее изложение важнейших положений какойл. теории какогол. учения. Правила служащие непреложным руководством к действию....Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  27. евангелиеЕвангелие Евангелие я часть Нового Завета одно из раннехристианских сочинений о жизни Христа и евангелие я правила положения служащие руководством для чьихн. действий пов...Орфографический словарь
  28. евангелиеu сu Пр.u о евангелии правила положения служащие руководством для чьихн. действий поведения книга содержащая такие положения апракос благовествование благовестие весть жи...Орфографический словарь русского языка
  29. евангелиеIstrongчасть Нового Завета одно из раннехристианских сочинений о жизни Христав названиях памятников письменности напрem. Остромирово Евангелие Мстиславово Евангелие апрак...Орфографический словарь русского языка
  30. евангелиегр. благовестие это священные книги христианской церкви рассказывающие о жизни Иисуса Христа его рождении от Девы Марии деяниях учении крестной смерти воскресении и во...Основы духовной культуры
  31. евангелиеНазвание первых четырех книг Нового Завета. Они были написаны во й половине I в. Само слово переводится с греческого как благовествование. Это благая т.е. радостная весть...Основы православной культуры
  32. евангелиегреч. благая весть общее название первых четырех новозаветных книг повествующих о земной жизни Иисуса Христа. Евангелие было написано учениками Христа Матфеем и Иоанном...Отечественная история в терминах и понятиях
  33. евангелиеЕвангелиеМар. и др. слово греч. значащее благовестие т.е. добрую радостную весть. Евангелие составляют книги ев. Матфея Марка Луки и Иоанна. В них благовествуется о Бож...Полная популярная библейская энциклопедия
  34. евангелиеОрфографическая запись слова евангелие Ударение в слове Евангелие Деление слова на слоги перенос слова евангелие Фонетическая транскрипция слова евангелие [эвангилэ] Хар...Полный фонетический разбор слов
  35. евангелиеОрфографическая запись слова евангелие Ударение в слове Евангелие Деление слова на слоги перенос слова евангелие Фонетическая транскрипция слова евангелие [эвангилэ] Хар...Полный фонетический разбор слов
  36. евангелиегреч. благая весть общее название первых четырех книг Нового Завета благовествующих о жизни и учении Иисуса Христа явившегося для спасения человечества. Авторами являют...Православный энциклопедический словарь
  37. евангелиевангеля р. л ж. р. вангел р. я ср. р....Російсько-український словник (Українська академія наук)
  38. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ от греч. добрая весть одно из ключевых понятий христ. богословия. В античном мире слово Е. означало просто весть о победе а также указывало на награду самом...Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  39. евангелиепервые четыре книги Нового Завета. Первые три книги называются синоптическими так как в их содержании очень много общего. Происхождение Евангелия относится ко второй пол....Русская энциклопедия
  40. евангелиепервые четыре книги Нового Завета. Первые три книги называются синоптическими так как в их содержании очень много общего. Происхождение Евангелия относится ко второй пол....Русская энциклопедия
  41. евангелиеЕвангелие я часть Нового Завета одно из раннехристианских сочинений о жизни Христаem и евангелие я правила положения служащие руководством для чьихн. действий поведения к...Русский орфографический словарь
  42. евангелиеЕвангелие я часть Нового Завета одно из раннехристианских сочинений о жизни Христаem и евангелие я правила положения служащие руководством для чьихн. действий поведения к...Русский орфографический словарь
  43. евангелиеСр incil....Русско-азербайджанский словарь
  44. евангелиеЕвангелие с.ithe Gospel...Русско-английский словарь
  45. евангелиеЕвангелие с. the Gospel Евангелие от Матфея Марка Луки Иоанна the Gospel according to St. Matthew St. Mark St. Luke St. John перен. ирон. gospel Евангелический evangelic...Русско-английский словарь II
  46. евангелиеGospel...Русско-английский словарь политической терминологии
  47. евангелиеN...Русско-армянский словарь
  48. евангелиеЕвангелле...Русско-белорусский словарь
  49. евангелиепрям. перен.i евангелле ср.i дабравесце ср.i...Русско-белорусский словарь II
  50. евангелиес апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-венгерский словарь
  51. евангелиеевангелие с...Русско-греческий словарь (Сальнов)
  52. евангелиеЕва апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-ивритский словарь
  53. евангелиерел. Iнжл христиандарды негзг дни ктабы...Русско-казахский словарь
  54. евангелиенжл...Русско-казахский терминологический словарь «История»
  55. евангелиенжл...Русско-казахский терминологический словарь «Философия и политология»
  56. евангелиеср. рел. инжил христиандардын диний китеби....Русско-киргизский словарь
  57. евангелие[] fyn[sh] перен. jngsh jbnsh jbn zupnСинонимы апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-китайский словарь
  58. евангелиеncil...Русско-крымскотатарский словарь
  59. евангелиеevalijs...Русско-латышский словарь
  60. евангелиеЕвангели шажны сургаалномлол...Русско-монгольский словарь
  61. евангелиес. Evangelium n....Русско-немецкий словарь
  62. евангелиеEvangelie...Русско-нидерландский словарь
  63. евангелиеевангелиес ....Русско-новогреческий словарь
  64. евангелиеevangelium evangeliebok апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-норвежский словарь
  65. евангелиесEvangelho m апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-португальский словарь
  66. евангелиеЕвангелиеInjili utume mwema ед....Русско-суахили словарь
  67. евангелиеЕвангелие инил...Русско-таджикский словарь
  68. евангелиес инил...Русско-татарский словарь
  69. евангелиес апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русско-турецкий словарь
  70. евангелиеnнгелие от Матфеuя Matteuksen evankeliumi...Русско-финский словарь
  71. евангелиеevangelium...Русско-чешский словарь
  72. евангелиесущ.сред евангели христиан тннче Иисус Христос пурн инчен каласа паракан кнеке...Русско-чувашский словарь
  73. евангелиеevanjelium.strong evangelium...Русско-шведский словарь
  74. евангелиеEvangelium...Русско-шведский словарь II
  75. евангелиеEvangeelium...Русско-эстонский словарь
  76. евангелиеевангелие отem ЕвангелиеСинонимы апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писание святое благовествование...Русское словесное ударение
  77. евангелиепервые четыре книги Нового Завета. Первые три книги называются синоптическими так как в их содержании очень много общего. Происхождение Евангелия относится ко второй пол....Святая Русь - энциклопедический словарь
  78. евангелиегреч.em благая весть приписываемое Иисусу Христу послание а также раннехристианские сочинения повествующие о жизни и учении Иисуса Христа. В общинах ранних христиан были ...Словарь античности
  79. евангелиегреческий писатель V в. до Р.Х. раб знаменитого афинского стратега Перикла. Написал сочинение о военном искусстве Тактика высоко ценившееся в древности но не сохранившеес...Словарь античных историков
  80. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ греч. euaggelion от eu благо и aggelein возвещать благая радостная весть. Священная книга написанная мя апостолами в содержащая описание земной жизни страдани...Словарь иностранных слов русского языка
  81. евангелиееfontа я ср.i род. мн.i ийem и иевem.ед.iЦерк.iОсновы христианского вероучения.дание Евангелия миру и им совершившееся обращение языков ко Христу есть то дfontло Божие ч...Словарь русского языка XVIII в
  82. евангелиеевангелие квадралогия писание благовестие святое благовествование настольная книга весть апракос жизнеописание Словарь русских синонимов. Евангелие см. настольная книга С...Словарь синонимов II
  83. евангелиеевангелие квадралогия писание благовестие святое благовествование настольная книга весть апракос жизнеописание Словарь русских синонимов. Евангелие см. настольная книга С...Словарь синонимов II
  84. евангелиеевангелие квадралогия писание благовестие святое благовествование настольная книга весть апракос жизнеописание...Словарь синонимов
  85. евангелиесущ. греч.em благовестие.em Евангелием называются первые четыре книги нового завета в которых изображается земная жизнь Иисуса Христа тж. благая весть о пришествии Хрис...Словарь церковнославянского языка
  86. евангелиеНАПРЕСТОЛЬНОЕ богослужебная книга содержащая текст Четвероевангелия т.е. четырех Евангелий от Матфея от Марка от Луки и от Иоанна и расписание евангельских богослужебны...Словарь церковных терминов
  87. евангелиеh евангелиеbig сущ.сред.неод.i ед.вин. вы должны каждое слово его принимать за Евангелие особенно теперьПс....Словарь языка Грибоедова
  88. евангелиегреч. благая весть общее название первых четырех книг Нового Завета содержащих жизнеописание Иисуса Христа и изложение его учения составлены евангелистами Матфеем Марком ...Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству
  89. евангелиеЧитать Евангелие во сне к получению доброго совета и помощи....Современный сонник
  90. евангелиеУвидеть во сне Евангелие предвещает душевное спокойствие мир в семье и любовь родных. Читать Евангелие наяву получить добрый совет благодаря которому поймете в чем состо...Сонник от А до Я
  91. евангелиеЧитать получить добрый совет....Сонник Хассе
  92. евангелиеисполнение мечты....Старинный сонник
  93. евангелиеучение Господа о Царствии Божием Ср.em хорошо весть благовестие.Синонимы апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная книга писани...Толково-фразеологический словарь Михельсона
  94. евангелиеЕвангелеstrong учене Господа о Царстви Божемъ. Ср.em хорошо всть благовсте.Синонимы апракос благовествование благовестие весть жизнеописание квадралогия настольная к...Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
  95. евангелиеЕвангелие сущ.em с.em употр. нечасто Морфология нет чего Евангелияstrong чему Евангелиюstrong вижу что Евангелиеstrong чем Евангелиемstrong о чм о Евангелииstrong мн. что...Толковый словарь Дмитриева
  96. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ ср. учение Господа о Царствии Божием благовестие первая и главнейшая часть Нового Звета состоящего из четвероевангелия посланий апостольских и апокалипсиса. Сло...Толковый словарь живого великорусского языка
  97. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ я ср. Е прописное. Раннехристианское сочинениеповествующее о жизни Иисуса Христа. Каноническое Е. входящее в составБиблии. Апокрифическое Е. Евангелия от Матфея...Толковый словарь Ожегова
  98. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ евангелия ср. греч. euaggelion букв. радостная весть. . Часть библии состоящая из четырех книг важнейшая в христианском вероучении. Каждая из этих книг. Кроме ...Толковый словарь русского языка II
  99. евангелиеЕвангелие евангелие я ср. Е прописное. Раннехристианское сочинение повествующее о жизни Иисуса Христа. Каноническое Е. входящее в состав Библии. Апокрифическое Е. Евангел...Толковый словарь русского языка II
  100. евангелиеЕВАНГЕЛИЕ я ср. Е прописное. Раннехристианское сочинение повествующее о жизни Иисуса Христа. Каноническое Евангелие входящее в состав Библии. Апокрифическое Евангелие Ева...Толковый словарь русского языка
  101. евангелиеУдарение в слове ЕвангелиеУдарение падает на букву аБезударные гласные в слове Евангелие...Ударение и правописание
  102. евангелиеУдарение в слове ЕвангелиеУдарение падает на букву аБезударные гласные в слове Евангелие...Ударение и правописание
  103. евангелиеЧитать евангелие получите добрый совет осуществление желаний....Украинский сонник
  104. евангелиеRzeczownik евангелие n ewangelia f...Универсальный русско-польский словарь
  105. евангелиеблагая весть святое благовествование о рождении деяниях и мученической смерти Иисуса Христа сына божия. Это раннехристианские сочинения рассказывающие о жизни Христа и ег...Философия - конспект лекций и словарь терминов
  106. евангелиеЕлена Еле Евина Евангелие Ева Гнев Ение Иван Глина Гиена Ген Гелена Игла Гален Вне Иена Инга Лаг Лев Лен Вилен Лена Ливан Лига Вие Виг Нал Налив Веление Вега Валин Вале В...Электронный словарь анаграмм русского языка
  107. евангелиеЕвангелие общее название для первых четырех книг новозаветной части Библии [Здесь имеются только в виду Евангелия канонические iо евангелиях апокрифических см. Апокрифы]...Энциклопедический словарь
  108. евангелиеобщее название для первых четырех книг новозаветной части Библии [Здесь имеются только в виду Евангелия каноническиеem о евангелиях апокрифических см. соотв.]. Слово еван...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  109. евангелиеевангелиеstrongГреческое euaggelion благая весть.Латинское evangelium благая радостная весть.Слово стало широко использоваться уже в III в. что было связано с быстрым р...Этимологический онлайн-словарь русского языка
  110. евангелиеЕвангелиеstrong. Заимств. из ст.сл. яз. где оно из греч. euaggelioni евангелие lt добрая весть сложения eui добро хорошо благо и aggeliai весть. См. ангелi благородныйi....Этимологический онлайн-словарь русского языка Шанского Н. М
  111. евангелиедиал. иванииль ивандиль явандиль вангелье ваянгелье Преобр. I др.русск. ст.слав. еваньели Зогр. Мар. Клоц. Супр. Через цслав. заимств. из греч. благовестие см. Фасмер ИО...Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
  112. евангелиеЗаимствование из старославянского и восходит к греческому euaggelion что буквально означает благовестив благая весть....Этимологический словарь Крылова
  113. евангелиеЗаимств. из ст.сл. яз. где оно из греч. euaggelionem евангелие ampLT добрая весть сложения euem добро хорошо благо и aggeliaem весть. См. ангелem благородныйem.Синонимы а...Этимологический словарь русского языка
  114. евангелиеевангелие евангелиедиал. иванииль ивандиль явандиль вангелье ваянгелье Преобр. I др.русск. ст.слав. еваньели Зогр. Мар. Клоц. Супр. Через цслав. заимств. из греч. благо...Этимологический словарь русского языка (М. Фасмер.)
  115. евангелиеГреческое euaggelion благая весть.Латинское evangelium благая радостная весть.Слово стало широко использоваться уже в III в. что было связано с быстрым распространением...Этимологический словарь русского языка Семенова