Внешнеэкономический толковый словарь

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

(product life cycle) время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей продажи и прибыли во времени и состоит из следующих фраз: внедрение, рост, зрелость, насыщенность и спад. Для стадии внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой стадии предприятие часто несет убытки из-за больших начальных затрат на маркетинг и незначительного производства; фаза роста признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное, время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка. Понятие Ж.ц.п. применимо к классу продукта (телевизор), типу продукта (телевизор цветного изображения), к конкретной марке продукта (телевизор конкретной фирмы-изготовителя). Данное понятие применимо и к таким явлениям, как стиль (мебели, одежды, в искусстве и т.п.) и мода. На разных стадиях Ж.ц.п. используются различные стратегии маркетинга. Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции Ж.ц.п., которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке.

  1. жизненный цикл продуктаproduct life cycle время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей...Внешне-экономический толковый словарь
  2. жизненный цикл продуктаLife cycle of a product совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращени...Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей
  3. жизненный цикл продуктаproduct life cycle...Русско-английский экономический словарь
  4. жизненный цикл продуктаciclo vitale di un prodotto...Русско-итальянский экономический словарь
  5. жизненный цикл продуктаProduktlebenszyklus...Русско-немецкий экономический словарь
  6. жизненный цикл продуктаcycle de produit...Русско-французский экономический словарь
  7. жизненный цикл продуктаproduct life cycle Это маркетинговая модель marketing описывающая изменения в объемах реализации продукта на протяжении его существования. Модель включает фазы представл...Словарь бизнес терминов
  8. жизненный цикл продуктаСовокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отнош...Словарь финансовых терминов
  9. жизненный цикл продуктатовара концепция описания развития продукта включающая несколько фаз жизненного цикла разработку внедрение рост зрелость спад. Может быть представлен в виде графика...Управление маркетингом, термины
  10. жизненный цикл продуктаЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА product life cycle Модель описывающая стадии которые проходит продукт на протяжении определенного времени. В начальной стадии этой модели новый пр...Экономический словарь
  11. жизненный цикл продуктаPRODUCT LIFE CYCLE Первоначально объем продаж нового продукта нашедшего своего потребителя увеличивается а затем с течением времени и появлением продуктовконкурентов пада...Энциклопедия банковского дела и финансов 2
  12. жизненный цикл продуктаPRODUCT LIFE CYCLE Первоначально объем продаж нового продукта нашедшего своего потребителя увеличивается а затем с течением времени и появлением продуктовконкурентов пада...Энциклопедия банковского дела и финансов