Словарь бизнес терминов

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

(product life cycle)Это маркетинговая модель (marketing), описывающая изменения в объемах реализации продукта на протяжении его существования. Модель включает 4 фазы, представляющие совершенно разные возможности сбыта продукта. Цикл начинается с фазы внедрения (introduction phase).В этот период объем продаж невелик: покупатели еще "не раскусили" нового продукта и не у всех дистрибьюторов он имеется в продаже. Продажи можно расширить путем установления привлекательных цен и рекламной поддержки. Если покупатели удовлетворены новым товаром, его репутация укрепляется, а сбыт переходит в новую фазу – фазу роста (growth phase). Продажи возрастают, продукт предлагается большим числом дистрибьюторов. Конкуренты выпускают свои аналоги товара, и это способствует достижению сбытом фазы зрелости (maturity phase). Она характеризуется примерным равновесием спроса и предложения и стабилизацией продаж. Фаза зрелости имеет наибольшую продолжительность и характеризуется острой конкуренцией. Однако лучший способ удовлетворения запросов потребителей почти наверняка заключается в выпуске нового продукта и в наступлении фазы упадка (decline phase). Продолжительность каждой фазы у всех товаров различна. Вследствие низкой прибыльности продукта в фазе внедрения маркетинговые расходы в это время обычно высоки: они направляются на обеспечение быстрого перехода к фазе роста. Однако эти расходы не должны превышать определенных пределов, поскольку в случае неудачи продукта на рынке потребуется развернуть производство нового изделия, что потребует новых существенных затрат.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир".Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М..1998.

  1. жизненный цикл продуктаproduct life cycle время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей...Внешне-экономический толковый словарь
  2. жизненный цикл продуктаproduct life cycle время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей...Внешнеэкономический толковый словарь
  3. жизненный цикл продуктаLife cycle of a product совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращени...Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей
  4. жизненный цикл продуктаproduct life cycle...Русско-английский экономический словарь
  5. жизненный цикл продуктаciclo vitale di un prodotto...Русско-итальянский экономический словарь
  6. жизненный цикл продуктаProduktlebenszyklus...Русско-немецкий экономический словарь
  7. жизненный цикл продуктаcycle de produit...Русско-французский экономический словарь
  8. жизненный цикл продуктаСовокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отнош...Словарь финансовых терминов
  9. жизненный цикл продуктатовара концепция описания развития продукта включающая несколько фаз жизненного цикла разработку внедрение рост зрелость спад. Может быть представлен в виде графика...Управление маркетингом, термины
  10. жизненный цикл продуктаЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА product life cycle Модель описывающая стадии которые проходит продукт на протяжении определенного времени. В начальной стадии этой модели новый пр...Экономический словарь
  11. жизненный цикл продуктаPRODUCT LIFE CYCLE Первоначально объем продаж нового продукта нашедшего своего потребителя увеличивается а затем с течением времени и появлением продуктовконкурентов пада...Энциклопедия банковского дела и финансов 2
  12. жизненный цикл продуктаPRODUCT LIFE CYCLE Первоначально объем продаж нового продукта нашедшего своего потребителя увеличивается а затем с течением времени и появлением продуктовконкурентов пада...Энциклопедия банковского дела и финансов