Творчество. Краткий педагогический словарь

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

, которые составляют ядро современной теории обучения и на которых основывается педагогическое творчество: 1. Нацеленность обучения на всех его уровнях (применительно к любому предмету и любому составу учеников) на формирование идеалов, высоких нравственных принципов, общественной активности каждого школьника, на всестороннее развитие его личности. 2. Реализация комплексного подхода к обучению, т.е. ориентация на решение в единстве и одновременно воспитательных, образовательных и развивающих задач. 3. Включение обучающихся в разнообразную по содержанию и характеру, постепенно усложняющуюся познавательную и практическую деятельность, обеспечивающую формирование разнообразных навыков и умений, подготовку к труду, выбор и овладение профессией. 4. Сочетание индивидуального подхода и индивидуальных форм учебной деятельности с разнообразными формами коллективных отношений. 5. Оптимизация обучения, т.е. создание таких условий, выбор таких форм, методов и средств обучения, которые приводят к достижению наивысших результатов при наиболее экономичных затратах времени и сил учителя и учащихся, не допуская их перегрузки (В.И. Загвязинский).