Творчество. Краткий педагогический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

самостоятельный или специально организованный процесс, форма проявления активности, социальной мобильности, порождаемых ее потребностями, и направленная на познание и преобразование жизнедеятельности. В О.Д. учащийся осваивает предметный мир, постигает диалектику его развития; «наследует опыт прошлого», «достраивает» этот предметный мир, переделывает природу, обогащает общественную жизнь; обретает себя; выступает как субъект, активный носитель социальной сущности, творец, «деятель». Сущностные свойства О.Д. – это: целеполагание; преобразующий характер (с перспективой развития своего творческого потенциала); предметность деятельности человека, выражающего ее объективно материальную основу, ее связь с процессом развития творческого потенциала); осознанный характер образовательной деятельности, раскрывающий ее субъекта, проявляющийся в целеполагании, в прогнозировании деятельности, в перспективных устремлениях личности. О.Д. – результат и одновременно важное условие развития творческого потенциала учителя, так как: * творческое начало в непрерывной О.Д. есть то искомое, которое способно вскрыть внутренние резервы образования, вывести процесс развития творческого потенциала на качественно новый уровень; * способствует рождению нового; * позволяет творчески самоопределяться; * является механизмом развития творческого потенциала; * только в творчестве и через творчество человек поднимается над своим природным состоянием; * выступает в качестве диалектического единства «внутреннего» (сотворения себя) и «внешнего» (творчество окружающей деятельности); способствует творческой самореализации; * обеспечивает построение динамического образа мира культуры в его всеобщности и универсальности; * требует осознания собственной творческой индивидуальности; * личность свободна в своем выборе (содержания, технологии образования и др.). Это свободная деятельность неразрывно связанная с интуицией, эмоциональным подъемом, непрерывным поиском; * у каждого возникает свой, присущий лишь ему, «ансамбль» сочетаний, совокупность личностных качеств и способов деятельности; * требует эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости мышления, развитой фантазии, профессионально-личностной мотивации.

  1. образовательная деятельностьпроцесс обучения и воспитания граждан направленный на формирование знаний и умений субъекта права созидательного труда семьи и общественного самоуправления....Нравственное развитие взрослого человека
  2. образовательная деятельностьпроцесс целенаправленного педагогически обоснованного последовательного взаимодействия субъектов образования в ходе которого решаются задачи обучения развития и воспитани...Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
  3. образовательная деятельность.Образовательная деятельность совокупность последовательных действий предпринимаемых организаторами образования педагогическими и иными работниками образования для дости...Официальная терминология
  4. образовательная деятельностьсовокупность последовательных действий предпринимаемых организаторами образования преподавателями мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного ...Профессиональное образование
  5. образовательная деятельностьeducational activities...Русско-английский психологический словарь
  6. образовательная деятельностьeducational activities...Русско-английский экономический словарь
  7. образовательная деятельностьдеятельность по обучению и воспитанию осуществляемая учреждением образования организацией реализующей образовательные программы послевузовского образования иной организац...Справочник методиста