Словарь справочник по социальной работе

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

– набор руководящих принципов для выработки профессиональными организациями стандартов работы при оказании услуг, взаимоотношениях с клиентами и специалистами, а также взаимоотношениях между специалистами. Руководящие принципы кодекса подчеркивают «ценность и достоинство каждого человека» и необходимость «способствовать самореализации каждого человека в отдельности, с учетом интересов других людей». Следующий принцип требует от социальных работников «облегчать и предотвращать страдания». Каждый специалист обязан совершенствовать свои навыки, для чего необходимо «постоянно пересматривать методы и подходы с учетом меняющихся обстоятельств». Кроме того, «работник вправе и обязан привлекать внимание власть имущих и широкой общественности к действиям правительства и различных организаций, которые порождают и усугубляют людские страдания и невзгоды». Наконец, «профессиональная деятельность должна сочетаться с ответственностью перед клиентом». Эти руководящие принципы лежат в основе практической деятельности и побуждают социальных работников «участвовать в выработке и реализации политических решений... на благо всего сообщества; уважать человеческое достоинство своих клиентов... обеспечивать соблюдение их прав; избегать предвзятого к ним отношения, исходя из физических недостатков, убеждений или полезности для общества... не следует пренебрегать особенностями клиентов, формирующими их специфические потребности, помощь по возможности должна быть индивидуализирована; следует расширять выбор и расширять возможности самостоятельного принятия решений; нельзя отвергать клиентов... даже при необходимости самозащиты или невозможности им помочь; профессиональные интересы должны превалировать над личными; надо нести ответственность за постоянное совершенствование своих навыков; сознавать необходимость сотрудничества с другими людьми в интересах клиента; в публичных заявлениях и общественной деятельности работник должен четко указывать, от своего имени он выступает или от имени организации; необходимо помочь клиентам получить все положенные услуги... обеспечить этническую и культурную адекватность этих услуг... а также должное их разнообразие; следует сознавать, что сведения, предоставленные с конкретной целью, нельзя без разрешения использовать по другому назначению... разглашать конфиденциальную информацию можно только с согласия клиента (или источника информации), за исключением случаев явной опасности для клиента, работника, других людей или наличия чрезвычайных обстоятельств; следует способствовать созданию на рабочем месте условий для реализации этических принципов».

  1. этический кодекс социального работникаСистема принципов правил поведения с которыми представители профессии обязаны соотносить свои действия определяя требования к работе в интересах защиты клиента. В предмет...Словарь-справочник по социальной геронтологии