Словарь-справочник по социальной геронтологии

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Система принципов, правил поведения, с которыми представители профессии обязаны соотносить свои действия, определяя требования к работе в интересах защиты клиента. В предмет этики социальной работы входят не только нравственные нормы служебной деятельности, но и нормы внеслужебного поведения работников социальных служб.Специалист по социальной работе призван знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их в своей деятельности.Профессиональную этику не следует сводить лишь к распространению общих закономерностей общечеловеческой морали на этику специалистов. Для нее характерны и свои, свойственные лишь ей нравственные нормы, которые могут даже ограничивать действия общих моральных принципов.В России Этический кодекс социального работника был принят 22.05.1994 г. на конференции Межрегиональной ассоциации работников социальных служб. Отечественный кодекс разработан в соответствии с Этическим кодексом Международной федерации социальных работников. В нем сформулированы принципы моральной ответственности перед клиентом, обществом, профессией и коллегами.Принципы моральной ответственности перед клиентом:работники социальных служб должны относиться к клиентам с присущей их профессии гуманистической направленностью;интересы клиентов являются приоритетными для работников социальных служб; благополучие клиента должно рассматриваться в качестве основного фактора при принятии любого решения работником службы;работники социальных служб должны соблюдать конфиденциальный характер отношений с клиентами и заботиться о неразглашении полученной информации;работники социальных служб должны способствовать свободному, самостоятельному и осознанному решению клиентом своих проблем.Принципы моральной ответственности перед обществом: деятельность работников социальных служб должна способствовать росту благосостояния всего общества;работники социальных служб должны откликаться на просьбу любого клиента вне зависимости от его образа жизни, происхождения, пола, сексуальных ориентаций, возраста и состояния здоровья. Принципы моральной ответственности перед профессией и коллегами:работники социальных служб обязаны накапливать и углублять свои знания и полноценно их использовать в профессиональной деятельности;работники социальных служб должны поддерживать и укреплять все то, что способствует осуществлению ими своего назначения;работник социальной службы должен стремиться к сотрудничеству со своими коллегами в интересах своих клиентов; отношения между работниками социальных служб должны строиться на взаимном уважении и доверии.

  1. этический кодекс социального работниканабор руководящих принципов для выработки профессиональными организациями стандартов работы при оказании услуг взаимоотношениях с клиентами и специалистами а также взаимо...Словарь справочник по социальной работе