Словарь SEO терминов

РАНЖИРОВАНИЕ САЙТОВ

— процесс выстраивания поисковой системой определенного порядка сайтов на странице поисковой выдачи, в ответ на запрос пользователя.

Критерии ранжирования

Релевантность

Основная статья:Релевантность

Несмотря на то, что в понимании релевантности разными поисковыми системами есть некоторые различия, суть этого понятия остается одинаковой для всех. А именно: под релевантностью понимается соответствие смыслового содержания контента сайта заданному пользователем запросу. Определяется поисковыми алгоритмами проведением лексико-семантического анализа текстов ресурса.

На верхние позиции поисковой выдачи попадают сайты, более других релевантные поисковому запросу. Однако релевантность является лишь необходимым, но не достаточным условием получения верхних позиций в поисковой выдаче. При определении ранжирования также необходимо рассматривать:

Внешние факторы ранжирования

К данному типу факторов, влияющих на положение сайта в поисковой выдаче, относятся те из них, на которые его создатели не могут оказать непосредственного воздействия, но могут учитывать во время проведения оптимизации. Таковыми являются параметры (и их изменения), принятые в поисковых алгоритмах разных поисковых систем, в качестве определяющих релевантность. Несмотря на схожесть понимания релевантности, подходы разных ПС в ее определении несколько расходятся. Именно поэтому одни и те же сайты в выдачах разных ПС могут занимать разное положение.

Кроме того, к внешним факторам можно отнести «доверие» поисковых систем к определенным ресурсам, и авторитетность для них этих ресурсов. Примерами количественной меры такого доверия могут служить:

Причем, при ранжировании поисковыми системами учитывают данные параметры не только ранжируемых сайтов, но и тех, что на них ссылаются.

Внутренние факторы ранжирования

К ним относятся параметры сайта, задаваемые непосредственно создателями сайта. Такие, как:

Ссылочное ранжирование

При определении позиции сайта в поисковой выдаче, ПС учитывает общую ссылочную массу сайта. То есть все внешние ссылки, ведущие на сайт: их текст (ключевые слова в анкорах ссылок), вес, а также внутреннее ссылочное построение.

Вслед за релевантностью параметры ссылочной массы сайта оказывают наибольшее влияние на действия поисковой системы при проведении ей ранжирования сайтов.

См. также