Словарь SEO терминов

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПРОСОВ

— определение разных видов запросов в группы по свойственным только этим группам признакам.

Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего представляющая из себя слово или словосочетание, описывающая какой-либо объект или явление, вводимая пользователем в поисковую строку поисковой системы с целью получить информацию об этом объекте или явлении.

Классификация запросов по целям пользователей

В зависимости от того, какую цель пользователь преследует при создании запроса, можно выделить:

Классификация запросов по однозначности

По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:

Классификация по длине запроса

Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:

По географии поиска

Классификация запросов по частотности

Один из наиболее важных видов классификации для вебмастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах, все запросы делятся на:

Точных количественных характеристик, определяющих, к какому виду по частоте относится запрос, не существует. При составлении семантического ядра, алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход в определении частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные к СЧ.

Классификация запросов в зависимости от их конкурентности

Если разделение запросов по их частотности определяется на основе статистики пользовательского поведения, то конкурентность запросов — понятие, определяемое вебмастерами с помощью анализа их использования конкурентами по той же тематике.

Можно считать запросы высококонкурентными, если поисковая выдача по ним показывает ссылки на первые страницы сайтов. Но это очень относительный критерий конкурентности. Вообще же, для оценки конкурентности целевых запросов учитываются ссылки (с целевыми запросами в анкорах) на ТОПовые страницы ресурсов конкурентов. Вес ссылочной массы на страницы конкурентов принято рассчитывать по формуле:

где Pri — PageRank или вИЦ i-й страницы, на которой находится внешняя ссылка, ni — общее число ссылок на i-й странице, N — число внешних ссылок (в которых присутствует ключевой запрос) на страницу конкурента.

Чем выше вес ссылочной массы, рассчитанной для определенных запросов, на ТОПовые страницы конкурентов, тем выше и конкурентность таких запросов.

Таким образом, различают запросы:

Виды поисковой выдачи, формирующейся под давлением оптимизаторов

Основная статья:Поисковая выдача

В некоторых случаях определенные тенденции создают условия для применения оптимизаторами одних и тех же запросов для продвижения своих ресурсов по схожей тематике. Тогда такие запросы могут влиять на поисковую выдачу.

К примеру, коммерциализированность некоторых направлений приводит к тому, что по определенным высококонкурентным запросам первые страницы выдачи содержат только продающие сайты. Информация же по объекту запроса может быть расположена далеко ниже ТОПов. Например, по запросу «ноутбуки», какую-то общую, полезную и интересную информацию можно найти не ранее, чем на 50-й странице выдачи Яндекса.

В других случаях воздействие факторов оптимизации может быть меньшим или отсутствовать. Это в большей степени относится к запросам, не содержащим объект, который может быть принят за популярный товар. К примеру, по запросу «цветы», выдача будет перемежаться коммерческими и информационно-познавательными сайтами, а по запросу «соцветия» коммерческих сайтов на первых страницах предложено не будет вовсе.

Таким образом, выдача бывает:

Классификация запросов по форме их построения

Классификация запросов по языку

См. также