Педагогический терминологический словарь

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ

— течение в немецкой педагогике, возникшее в конце 19 в. Гл. представители - Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. Особое значение придавалось приучению детей к наиболее рациональным приёмам умственного труда. Гаудиг рассчитывал т.о. воспитать деятельную, активную личность, способную преодолеть внутреннюю неудовлетворённость своим положением. Укреплению самосознания такой личности должны служить "вечные ценности": религия, сознание национального единства, гражданственность и др. Сторонники П.д. разработали методику обучения детей рациональным приёмам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного и т.д.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 189)
Ч33(4Ф)
См. такжеГаудиг, Гуго

  1. педагогика личноститечение в педагогике возникшее в конце XIX века. Изначальная задача течения определение условий способствующих формированию личности на основе высокоразвитой умственной ...Основы духовной культуры
  2. педагогика личностинем Personhdikeitspadagogik течение в нем педагогике возникшее в кон. в. Гл. представители Г. Гаудиг Э. Линде Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование...Российская педагогическая энциклопедия