Основы духовной культуры

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ

течение в педагогике, возникшее в конце XIX века. Изначальная задача течения – определение условий, способствующих формированию личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В арсенале педагогики личности – приучение детей к рациональным методам умственного труда, соединение коллективных и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся. Сторонники этих идей более позднего времени считали нужным воспитывать сильную личность, способную преодолевать внутреннюю неудовлетворенность с помощью и посредством религии, имеющую сознание национального достоинства и единства со своим народом, гражданственность. Педагогика личности переносит центр тяжести с учителя (педоцентризм) на учащегося, воспитанника, чем приближается к идеологии детоцентризма. Педагогика личности как научно-педагогическая система начала складываться в Германии, в 20-е годы была воспринята отечественной наукой, но активно развиваться начала в самом конце ХХ века через идею личностно ориентированного обучения и другие технологии.

  1. педагогика личноститечение в немецкой педагогике возникшее в конце в. Гл. представители Г. Гаудиг Э. Линде Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе вы...Педагогический терминологический словарь
  2. педагогика личностинем Personhdikeitspadagogik течение в нем педагогике возникшее в кон. в. Гл. представители Г. Гаудиг Э. Линде Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование...Российская педагогическая энциклопедия