Основы духовной культуры

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

(ст.-слав. – есть, сущий) – педагогическое учение, как система воззрений, видящих главную цель и назначение воспитания, образования и обучения в естественном развитии ребенка, в следовании его природным возможностям. Впервые подобные идеи сформулировал Ж.Ж. Руссо. Он считал, что воспитание должно совпадать с естественным ходом развития ребенка. Он также считал ошибкой предъявлять детям требования, как ко взрослым и уже сложившимся гражданам. Воспитание должно помогать природе человека. Эти идеи переросли в теорию «свободного воспитания» и создание «школ саморазвития». Особенно популярным это учение стало в периоды кризиса образования, в переходные периоды – в 20-е годы, в 90-годы ХХ столетия. На идеях естественного воспитания разрабатываются все новые и новые образовательные технологии.

  1. естественное воспитаниепедагогическая концепция считающая целью воспитания естественное развитие ребнка. Понятие Е.в. введено Ж.Ж. Руссо в романах Новая Элоиза и Эмиль или О воспитании . Руссо...Педагогический терминологический словарь
  2. естественное воспитаниепед. концепция определяющая целью воспитания содействие естеств. развитию ребнка. Понятие Е. в. введено и раскрыто Ж. Ж. Руссо в романах Новая Элоиза и Эмиль или О воспи...Российская педагогическая энциклопедия
  3. естественное воспитаниеnatural education...Русско-английский психологический словарь