Маркетинг. Большой толковый словарь

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

англ. positioning] — одна из ключевых маркетинговых технологий (процедур), позволяющая сопоставить и оценить конкурирующие товары, сегменты рынка и положение фирмы в сравнении с конкурентами. Это процедура анализа, оценки и проектирования сравнительного положения товара среди товаров-конкурентов путем придания товару определенных, узнаваемых характеристик (качество, цена, дизайн, имидж), чтобы обеспечить ему выигрышное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы или товара место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Принято считать, что концепция позиционирования появилась в 1972 г., когда в специализированном издании Advertising Age появилась серия статей под общим заголовком «Эра позиционирования». Пионерами и мэтрами позиционирования считаются Эл Райс и Дж.Траут, чья совместная книга «Позиционирование: битва за узнаваемость» за последние 20 лет выдержала 20 изданий. Практическое позиционирование товара имеет целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Схемы позиционирования — это модели (двух- или трехмерные), где каждый из товаров занимает строго определенное место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью самих сегментов рынка, которые он представляют. Разница определяется с помощью «карты» конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя. Обычно такая карта разделена на четыре квадранта. В данном случае оси координат составили параметры уровня качества и цены товара. Часто встречается и другая пара — сравнительная доля данного товара данной фирмы в конкретном сегменте рынка (относительно ведущего конкурента) и сравнительная выгодность/перспективность сегмента рынка. Величина продаж каждого продукта, прибыльность или доля продукта в покрытии постоянных издержек и прибыли фирмы может быть выражена площадью соответствующего круга. Позиционирование предполагает коммуникации, т.к. его конечная цель — убедительно сообщить целевым группам потребителей, а часто и всему рынку не просто о факте своего первенства и удачливости (типа «Наш товар — третий по продаваемости в Европе»), но и об отличительных чертах товара или фирмы, о своем «уникальном торговом предложении». В последние десятилетия маркетологи и рекламисты все больше погружены в проблему позиционирования бренда — завоевания, определения и улучшения места на рынке, занимаемого брендом по отношению к конкурентам, а также к комплексу покупательских потребностей и восприятия; это часть индивидуальности бренда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов. Соответственно, позиция бренда — это то место, которое он занимает в умах представителей целевого сегмента по отношению к брендам-конкурентам. Как утверждают специалисты, удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные «для длинных волос» и для «светлых волос», оказались в выгодном положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов, поскольку обращались к конкретной аудитории. С другой стороны, слишком подробное позиционирование часто нельзя считать удачным, поскольку оно может привести к негативным последствиям: детальное дробление рынка на сегменты сужает емкость каждого из них, а слишком широкий модельный ряд затрудняет выбор покупателя. Тогда фирма вынуждена будет вернуться к проблеме узнаваемости, которую она уже пыталась разрешить с помощью бренда. А.П. Панкрухин Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 244—262. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. Траут Дж. Новое позиционирование / под ред. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  1. позиционированиемаркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании товара услуги определенным местом нишей на рынке конкурентоспособностью расширения клиентуры возможными потр...Бизнес-словарь
  2. позиционированиес. posizionamonto m Итальянорусский словарь. Синонимы обозначение...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  3. позиционированиефиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места Позиция социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от ...Большой толковый социологический словарь II
  4. позиционированиеразработка комплекса маркетинга и рекламы обеспечивающего предлагаемому товару четко отличное от других товаров и конкурентноспособное положение на рынке а также в органи...Большой экономический словарь
  5. позиционированиепонятие введенное Smith [] для различения личности как индивидуальной активной сущности и субъекта. Под субъектом он понимает серию или конгломерат позиций временных неот...Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии
  6. позиционированиеПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ я ср. positionner. Действие по знач. гл. позиционироватьem. В рюкзачке умещается компьютер с электронной картой города и приемник глобальной спутниковой ...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  7. позиционированиеМаркетинговая стратегия по разработке предложений компании своей продукции или своего имиджа с целью занять выгодное положение в сознании и психологии целевой группы потр...Краткий словарь терминов маркетинга, продаж, инфобизнеса и копирайтинга
  8. позиционированиеспособ с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар или услугу по важнейшим для потребителя характеристикам....Малый экономический глоссарий
  9. позиционированиеPositioning деятельность по разработке предложения и имиджа компании направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией....Маркетинг менеджмент
  10. позиционированиепроцесс создания позиции продукта в сознании потребителей....Медиаэкономика зарубежных стран
  11. позиционированиетуристической фирмы иили ее услуг действия фирмы которые ей обеспечивают конкретное желательно благоприятное и отличное от конкурентов представление в головах покупателе...Менеджмент и маркетинг в туризме
  12. позиционированиеНачальная форма Позиционирование винительный падеж слово обычно не имеет множественного числа единственное число неодушевленное средний род...Морфологический разбор существительных
  13. позиционированиепозиционирование позиционирование я...Орфографический словарь
  14. позиционированиепозициялау орынды анытау...Орысша-қазақша «Электроника, радиотехника және байланыс» терминологиялық сөздік
  15. позиционированиеinf...Политехнический русско-французский словарь
  16. позиционированиеОрфографическая запись слова позиционирование Ударение в слове позиционирование Деление слова на слоги перенос слова позиционирование Фонетическая транскрипция слова пози...Полный фонетический разбор слов
  17. позиционированиеот нем. position фр. position lt лат. position positionis положение состояние в рекламе формирование образа торговой маркиi в сознании целевой аудиторииi т. о. чтобы он...Реклама и полиграфия
  18. позиционированиепозиционирование яСинонимы обозначение...Русский орфографический словарь
  19. позиционированиеpointtopoint path mode pointtopoint operation positioning setin...Русско-английский машиностроительный словарь
  20. позиционированиеpointtopoint operation плавучего морского основанияem station keeping pointtopoint motion setin stationing элемента ИСem targeting обозначение...Русско-английский политехнический словарь
  21. позиционированиеср....Русско-английский психологический словарь
  22. позиционированиепозиционирование с. позиционирование товара на рынке торг. commodity positioning....Русско-английский словарь II
  23. позиционированиеpositioning напр. головки диска seek вчт. seeking...Русско-английский словарь по электронике
  24. позиционированиеstationing...Русско-английский строительный словарь
  25. позиционированиеpositioning обозначение...Русско-английский технический словарь
  26. позиционированиепазцыянuраванне ння позиционирование исполнительных органов...Русско-белорусский словарь математических, физических и технических терминов
  27. позиционированиепазцыянраванне ння...Русско-белорусский физико-математический словарь
  28. позиционированиеposizionamento...Русско-итальянский автомобильный словарь
  29. позиционированиес. posizionamento m...Русско-итальянский политехнический словарь
  30. позиционированиетрыландыру...Русско-казахский терминологический словарь «Машиностроение»
  31. позиционированиеорнытыландыру...Русско-казахский терминологический словарь «Философия и политология»
  32. позиционированиеEinfahren Einstellen машиностр.u Koordinateneinstellung Positionierbewegung Positionieren Positionierung...Русско-немецкий политехнический словарь
  33. позиционированиетехн. позицонування Синонимы обозначение...Русско-украинский политехнический словарь
  34. позиционированиеср маркет. positionnement...Русско-французский экономический словарь
  35. позиционированиеcentrovn...Русско-чешский словарь
  36. позиционированиемаркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании товара услуги определенным местом нишей на рынке конкурентоспособностью расширения клиентуры возможными потр...Словарь бизнес терминов
  37. позиционированиеe positioning f positionnement d Positionierung Формирование конкурентоспособной позиции туристского продукта на рынке за счет придания ему более привлекательных потребит...Словарь международных туристских терминов
  38. позиционированиепозиционирование обозначение Словарь русских синонимов. позиционирование сущ. колво синонимов обозначение Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы обозначение...Словарь синонимов II
  39. позиционированиепозиционирование обозначение...Словарь синонимов
  40. позиционированиефиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места Позиция социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от с...Социологическая энциклопедия
  41. позиционированиеУдарение в слове позиционированиеУдарение падает на букву иБезударные гласные в слове позиционирование...Ударение и правописание
  42. позиционированиеRzeczownik позиционирование n pozycjonowanie odczas. n ustawianie w okrelone miejsca odczas. n lokowanie odczas. n pozycjonowanie odczas. n odczas. n lokowanie odczas. n...Универсальный русско-польский словарь
  43. позиционированиеобеспечение продукту конкурентного положения на рынке. Имеется две разновидности позиционирования конкурентное позиционирование и позиционирование в сознании потребителе...Управление маркетингом, термины
  44. позиционированиеот англ. positioning маркетинговая операция предполагающая поиск и разработку четкого отличия товарауслуги от конкурентов. Создание и поддержание узнаваемого имиджа това...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
  45. позиционированиеПанно Панир Панин Пани Пан Паз Орн Орион Оринина Орза Орание Опцион Опор Опознание Опирание Оперон Опера Опарин Опа Ооо Оон Онер Озорно Озорница Озонирование Озон Озерцо ...Электронный словарь анаграмм русского языка
  46. позиционированиеПозиционирование установление определение положения экологической ниши товара или услуги на рынке.П. завершает все предварительные маркетинговые исследования включающие ...Энциклопедический словарь PR и рекламы