Маркетинг. Большой толковый словарь

АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЬНЫЙ

англ. portfolio analysis — портфолио-анализ] в маркетинге — анализ видов продукции (видов деятельности или видов проектов) с использованием классификации всех товарных рынков фирмы по двум независимым критериям измерений: привлекательности рынка и конкурентной силы фирмы на этом рынке. П. а. осуществляется с целью выработки стратегических решений относительно направлений развития многопрофильной фирмы. Фирма должна разобраться, для каких комбинаций продуктов и рынков следует сформулировать целостные самостоятельные стратегии, причем так, чтобы они как минимум не противодействовали и не ослабляли другие стратегические программы. Портфель фирмы состоит из стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), именуемых также стратегическими бизнес-единицами (СБЕ). П. а. основывается на следующих принципах и технологиях: - четкое распределение направлений деятельности по рынкам товара или сегментам; -использование индикаторов конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнивать стратегическую ценность различных направлений; -связь между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями. П. а. традиционно воплощается в матричной форме. Особую известность П. а. получил благодаря работам Boston Consulting Group (BCG, или, по-русски, Бостонской консультационной группы, БКГ). Матрица БКГ (см.), именуемая также матрицей «рост-доля рынка», использует два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: темпы роста целевого сегмента рынка как характеристика его привлекательности и доля рынка относительно самого опасного (наиболее крупного) конкурента как характеристика конкурентоспособности. Наряду с матрицей БКГ в П. а. используется матрица «привлекательность — конкурентоспособность», именуемая также матрицей General Electric (GE), или матрицей МакКинси. Еще один инструмент портфельного анализа предложен Д. Абелем — трехмерная матрица, при составлении которой используются три параметра: функции товара, потребители и технология. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998. С. 191—196. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2006. С. 132—161. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Стратегическое планирование. СПб.: Питер, 2002. С. 209—230. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. С. 409—424.

  1. анализ портфельныйанализ структуры имеющегося пакета ценных бумаг или различных валют на предмет возможного изменения цен финансовых активов а также с точки зрения оценки действия возможны...Бизнес-словарь
  2. анализ, портфельныйанализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен рисков перспектив компанийэмитентов....Большой экономический словарь
  3. анализ портфельныйанализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен рисков перспектив компанийэмитентов....Глобальная экономика. Энциклопедия
  4. анализ портфельныйметод стратегического контроллинга который позволяет руководству предприятия принимать более взвешенные решения о направлениях деятельности предприятия в будущем за счет ...Контроллинг для менеджеров
  5. анализ портфельныйвыбор приоритетных направлений диверсификации....Малый экономический глоссарий
  6. анализ портфельныйанализ структуры имеющегося пакета ценных бумаг или различных валют на предмет возможного изменения цен финансовых активов а также с точки зрения оценки действия возможны...Словарь бизнес терминов
  7. анализ портфельныйангл. portfolio analysis оценка состояния совокупности активов служащих инструментом сохранения капитала инвестора и получения им дохода. При проведении П.а. менеджеры ч...Финансово-кредитный энциклопедический словарь