Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»

КРУПЕНИНА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА

1892 - 1950) - известный теоретик и практик педагогики того времени. Закончила Психоневрологический институт и Бестужевские курсы, работала учительницей. После революции заведовала детским домом. В середине 20-х гг. становится сотрудником Института методов школьной работы, создает на Трехгорной мануфактуре «Станцию социального воспитания». Занимается педагогикой среды (уровни, типы, критерии), изучением взаимодействия стихийных и организованных влияний на детей. Приняла идеи Шульгина об отмирании школы (превращении ее в школу-производство, школу-колхоз): в утопическом будущем, по Крупе-ниной и Шульгину, все взрослые будут обучать и воспитывать детей, создавая идеальную среду. В начале 30-х эти взгляды (раньше с восторгом принятые) подвергают резкой критике. В 1935г. Кру-пенину ссылают, в 1938 арестовывают, осуждают на 10 лет.

  1. крупенина, мария васильевнапедагог. Руководила совместно с В.Н. Шульгиным Институтом методов школьной работы работала в научнопедагогической секции ГУСа преподавала в АКВ м МГУ ВКИПе МОПИ Томском ...Педагогический терминологический словарь
  2. крупенина мария васильевна[. Бологое . г. Петропавловск Сев.Казахстанской обл.] педагог проф. Училась в Психоневрологич. инте. Окончила Бестужевские высш. жен. курсы в Петербурге. Работала в сист...Российская педагогическая энциклопедия