Юридическая энциклопедия

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

осуществляемая в допускаемых законом формах и законными методами деятельность граждан, кандидатов, политических партий (избирательных объединений, избирательных блоков), иных общественных объединений по изготовлению и распространению информации, побуждающей избирателей принимать или не принимать участие в выборах, голосовать «за» или «против» тех или иных кандидатов (списков кандидатов). Демократические выборы должны обеспечить всем кандидатам и политическим партиям (избирательным объединениям) возможность свободно и беспрепятственно излагать свои предвыборные программы и точки зрения, распространять предвыборные агитационные материалы, вести агитацию через средства массовой информации (СМИ) и путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и др.). Сроки проведения предвыборной агитации, условия проведения агитации через СМИ, посредством массовых мероприятий, условия распространения печатных материалов имеют специфику в каждой стране. В России федеральное законодательство о выборах устанавливает следующие основные информационные гарантии предвыборной агитации: равные условия доступа кандидатов (избирательных объединений) к СМИ, право на бесплатное предоставление им определенного эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, атакже телекомпаний, хотя бы частично финансируемых за счет государственного или местного бюджетов, право получать за плату эфирное время сверх предоставляемого бесплатно. С целью воспрепятствования злоупотреблению своими служебными и иными правами и возможностями избирательное законодательство запрещает участвовать в предвыборной агитации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления (если они не зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты), благотворительным организациям и религиозным объединениям, в воинских частях. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования (до дня повторного голосования). При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, СМИ обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности; не допускается в течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иные исследования, связанные с выборами. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Кандидатам, избирательным объединениям, всем иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов и значков, специально подготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Российское законодательство устанавливает также иные гарантии против злоупотреблений правом на проведение агитации. В.В. Смирнов

  1. предвыборная агитацияв избирательном праве деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей проголосовать за или п...Большой юридический словарь
  2. предвыборная агитацияПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ в избирательном праве деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей...Большой юридический словарь II
  3. предвыборная агитациястадия избирательного процесса определяющая порядок процедуры осуществления избирательных действий в связи с проведением кандидатами представителями избирательных объедин...Конституционное право России
  4. предвыборная агитацияСм. Агитация предвыборная....Российское избирательное право
  5. предвыборная агитацияобычно путем обхода домов избирателейem canvass canvassing election talk...Русско-английский словарь политической терминологии
  6. предвыборная агитация...Русско-ивритский словарь
  7. предвыборная агитацияWahlagitation...Русско-немецкий юридический словарь
  8. предвыборная агитацияvalgagitasjon...Русско-норвежский словарь
  9. предвыборная агитацияcampanha eleitoral...Русско-португальский словарь
  10. предвыборная агитацияВ избирательном праве деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей проголосовать за или п...Словарь бизнес терминов
  11. предвыборная агитациясообщения материалы массовая информация имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо избирательного объединения. Положение...Словарь юридических понятий
  12. предвыборная агитацияПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ в избирательном праве деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей...Словарь юридических терминов
  13. предвыборная агитацияПредвыборная агитация Предвыборная агитация в РФ сообщения или материалы имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо из...Финансовый словарь
  14. предвыборная агитациядеятельность граждан общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против те...Экономика и право
  15. предвыборная агитациядеятельность граждан общественных объединений по подготовке и распространению информации имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против те...Энциклопедический словарь экономики и права