Философский энциклопедический словарь II

БРУНЕР (BRUNER) ДЖЕРОМ СЕЙМУР

(род. 1 okt. 1915, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) амер. психолог и педагог, чьи исследования относительно ощущения, обучения, памяти и др. когнитивных аспектов у детей оказали столь же значительное влияние на амер. систему образования, как и работы швейц. ученого Жана Пиаже на европейскую; профессор Гарвардского ун-та с 1952 и Оксфордского с 1972. В своей работе *Процесс образования* (1960) Брунер доказывал, что любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом. Согласно Брунеру, все дети обладают природным любопытством и желанием уметь решать различные учебные задачи; однако, когда задача, которую им предлагают, слишком трудна, им становится скучно. Поэтому учитель должен строить свою работу на уровне, соответствующем стадии развития ребенка, на которой тот в данный момент находится. Брунер также изучал восприятие у детей и пришел к выводу, что ценностные ориентации детей существенно влияют на их восприятие. Его осн. произв.: *Mandate from the people*, 1944; *A study of thinking*, 1956 (совм. с J. J. Goodnow and G. A. Austin); *On knowing essays for the left hand*, 1962; *Toward a theory of instruction*, 1966; *Processes of cognitive growth: infancy*, 1968; *The relevance of education*, 1971; *Communication as language*, 1982; *Child&s talk*, 1983; *Actual minds, possible worlds*, 1986.

  1. брунер (bruner) джером сеймуррод. . НьюЙорк американский психолог и педагог крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Биография. Образование получил в университете Дьюка б...Большая психологическая энциклопедия
  2. брунер (bruner) джером сеймурБРУНЕР Bruner Джером Сеймур р. американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблем...Большой Энциклопедический словарь V
  3. брунер (bruner), джером сеймурр. американский психолог один из ведущих представителей когнитивной психологии. Профессор Гарвардского и Оксфордского университетов Новой школы социальных исследований ...Педагогический терминологический словарь