Энциклопедия культурологии

ИМАЖИНИЗМ

ИМАЖИНИЗМ
(от лат. — образ)
лит. течение, возникшее в первые послереволюционные годы на основе худож. поисков рус. авангарда. Название восходит к англ. имажизму(1908)(Т.Э. Хьюм, Э. Паунд), знакомство с к-рым в России произошло после статьи 3. Венгеровой “Англ. футуристы”(сб. “Стрелец”, 1915).
Формальным началом И. принято считать публикацию в Воронеж, журнале “Сирена”(1919, N 4)и в газете “Советская страна”(1919, 10 февр.)лит. декларации нового движения, объединившего С. Есенина, И. Грузинова, А. Кусикова, Р. Ивнева, В. Шершеневича, А. Мариенгофа, Г. Якулова и Б. Эрдмана. Местом их встреч стал лит. клуб “Стойло Пегаса”. Их недолго объединял журнал “Гостиница для путешествующих в прекрасном”(1922, вышло всего 4 номера)и издание коллективных сб. “Явь”, “Конница бурь”, “Плавильня слов”, “Харчевня зорь”, “Золотой кипяток”, “Звездный бык”. Творч. содружество поэтов носило поверхностный характер. Причиной для разногласий между Есениным и ортодоксальным имажинистом Шершеневичем, закончившихся выходом из группы Есенина, Грузинова, Ивнева в1924, послужило разл. понимание ими сущности и предназначения гл. нерва имажинистской доктрины — поэтич. образа.
В1920вышла брошюра Шершеневича “2х2 = 5”. В ней автор разъяснял символ веры имажинистов, к-рый заключался в идеях свободного образа, отделения искусства от повседневной жизни и эстетики увядания.Критика программы показала ее эклектичность.
От англ. имажизма было воспринято тяготение к конкретно-зримому образу, порожденному непривычным взглядом на вещи и оказывающему неожиданное и внезапное воздействие на читателя.
Футуристич. прошлое Шершеневича позволило ему включить в программу прежние лозунги о “самовитом слове”(будетляне)и “беспроволочном воображении”(Ф. Маринетти). Под “самовитым словом” он понимал одну из составных триады Потебни — “внутр. форму” слова, его образность. Но эта образность в прямолинейной интерпретации превращалась в самоцель, т.к. в жертву ей приносилось содержание (“поедание образом смысла — вот путь развития поэтич. слова”. К “поеданию смысла” примыкает провозглашение неизбежности ломки “старой грамматики и переходу к неграмматич. фразам”. Подобная “ломка” позволяет реализовать подлинную свободу образа, к-рую Шершеневич видел в изолированности образов друг от друга. Т.о., худож. произведение, по разумению гл. теоретика И., должно представлять собой некий “каталог образов”, что и осуществлялось Шершеневичем на практике (“стих — не организм, а толпа образов, из него без ущерба может быть вынут один образ, или вставлено еще десять. Только в том случае, если единицы завершены, сумма прекрасна”.
Именно подобную ограниченность образа изначально не принимал Есенин. В “Ключах Марии”(1918), воспринятых имажинистами как манифест, он утверждал, что не победа над смыслом, а лишь тесная связь образа с содержанием делает его органичным и полноценным. Связав последние годы своей жизни с И., С. Есенин наиболее талантливо воплотил его отд. черты. В “Москве кабацкой”, “Кобыльих кораблях”, “Хулигане”, “Исповеди хулигана” отразились элементы имажинистского эпатажа и “эстетики увядания”(мотивы одиночества в городе, неудовлетворенность собственной судьбой).
Во вт. пол.20-хгг. под влиянием внутр. кризиса и общей тенденции к нивелировке культуры И. прекратил свое существование. При всех крайностях в понимании природы творчества имажинисты подобно другим авангардистским течениям(конструктивизм, ОБЭРИу), обращаясь к внутр. возможностям образа, указывали на возможные пути поиска художникам, ищущим новых способов и средств поэтич. выразительности.

Лит.:Львов-Рогачевский В.Л. Имажинизм и его образоносцы. Ревель, 1921; Он же. Новейшая рус. лит-ра. М., 1927; Соколов И.В. Имажинистика. [Б.м.], 1921; Юшин П.Ф. С. Есенин: Идейно-творч. эволюция. М., 1969.

А.А. Лельков

Культурология. XX век. Энциклопедия.1998.

Имажинизм
(от англ. image— образ) Камерное направление в русской поэзии перв. трети XX в., претендовавшее на конструирование образной системы литературного языка. Изначальное стремление к системному конструированию образа спонтанно вылилось в искусственное моделирование слов от единой корневой структуры глубоко архаичного русского языка; слова, полученные путем прикорневых и посткорневых образований, носили характер неточных номинативных неологизмов, но не вмешали в себя искомую символику неординарно богатого образа. Ассоциативность мышления позволяла импровизировать рифмованные лексические ряды, отличающиеся порой весьма изысканным совпадением слова и понятия, что дает возможность считать подобное единство образом. Формально И. существовал в России с 1919 г., о чем свидетельствует программная «Декларация», основной целью которой был, по всей видимости, скорее эстетический эпатаж публики. В «Декларации» нет программной четкости, из всех пунктов провозглашенных принципов существенным для характеристики направления можно назвать лишь один — единственным законом искусства является тот, который «выявляет» жизнь «через образ и ритмику образов». Сам термин «образ» не раскрывается, лишь сводится к понятию сравнения, глубже — метафоры. По сути же имажинисты подразумевали под образом форму произведения, т. к., с их точки зрения, именно в форме заключается смысл искусства, а отнюдь не в содержании, которое они приравнивали к понятию темы. Вышедший в 1921 г. «Манифест» мало чем отличался от «Декларации»; в нем лишь подчеркивается примат формы над содержанием и, если более определенно, то форма именуется «прекрасным содержанием». То, что в эпатажной форме было провозглашено в «Декларации» и «Манифесте» в 1919 и 1921 гг., а также повторено в их печатном органе, журнале «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (за период 1922-1924 гг. вышло 4 номера), еще в 1918 г. было сформулировано С. Есениным в статье «Ключи Марии», которая, очевидно, и вызвала появление нового направления. Сам С.Есенин вряд ли отдавал себе в этом отчет — свою принадлежность к И. считал почетной, И. — изобретением больших талантов, себя — приверженцем нового направления в искусстве; он не замечал, что за эпатажной логикой немудреной теории И. и его сторонников — А.Мариенгофа, В.Шершеневича, М.Грузинова, М.Ройзмана и др. — только он один следовал призыву сотворить образ, что свойственно самой природе русского языка и русской интуитивистской поэзии. Сотворение образа — это стихия народного языка: от корня слова выстроить ряд смысловых образований, разбуженных ассоциативной памятью. С. Есенин не просто создавал образ — он сотворял поэзию образа, стремясь овладеть «сущим как образом, через образ». Поэзию как один из видов искусства считал прекрасным средством для выражения образа, т. к. поэтическая речь содержит в себе «слова-очаги», концентрированные метафоры на уровне бессознательного, которые можно выразить искусным построением слов; эти слова образуют «пламя целого ряда понятий» уже в связной цепи знаков и символов. Эту связь: слова-очаги (по Есенину, сущее), слова-понятия— объяснение сущего путем метафор-легенд и слов-знаков, доведенных метафорами до символов, Есенин называл слагаемостью, через которую рождается основной образ, представляющий собой «родительский очаг» (так Есенин называл Вселенную), а по сути — самую принадлежность тела к духу, человека — к его образу. Вся многогранная поэзия, по Есенину, призвана называть принадлежность именами, сплетением имен, называнием начала, ибо начало-имя-слово — божественны. У Есенина была своя точка зрения на образ как «оболочку сущего», и конструирование образа для него — это воспроизведение сущего в реальность путем выстраивания словесного орнамента в том порядке, каким его рисует воображение художника, представляющего определенный образ так или иначе. Здесь Есенин шел путем традиционного народного понимания, чувствования образа на уровне слияния интуиции и древнейшей языческой символики, с детальной точностью отражающей колорит народного бытия. Образ как цель и образ как прием поэтической речи, призванный воспроизводить для понимания в реальности частицы Вселенной, был для Есенина теоретической и практической основой его эстетического кредо. Именно это явление интуитивной эстетической установки Есенина вызвало желание окружающих его поэтов создать направление, именуемое И., хотя и Мариенгоф, и Шершеневич считали И. полностью «своим» направлением. Однако в их интерпретации это направление оказалось достаточно искусственным образованием, не подкрепленным действительно глубоким пониманием такого сложного явления художественной теории и практики, как образ. Тем не менее имажинисты, склонные поддерживать реноме конструирования образа, пытались делать это в своем творчестве, весьма небезуспешно, как, например, виртуозный А.Б. Мариенгоф и изысканно-элегантный В. Г. Шершеневич, известный в определенных московских кругах больше как критик и теоретик театра, чем как поэт. Мариенгоф А.Б. (1897-1962) — поэт, прозаик, драматург. Наиболее удачные и ценные с точки зрения художественности романы «Циники» (1928), «Роман без вранья» ( 1927-1928), «Бритый человек» (1930), обладающие несомненными художественными достоинствами сценарии к фильмам «Дом на Трубной», «Веселая канарейка» (1927-1929), а также произведения послевоенных лет, но уже лишенные оригинального стиля и вкуса пьесы «Рождение поэта», «Шут Балакирев» (1959), «Маленькие комедии» (1957). Шершеневич В.Г. (1893-1942) — математик, театральный критик, теоретик театра и поэт. Наиболее известные сборники лирических стихотворений: «Романтическая пудра» (1913), «Экстравагантные флаконы» (1913), «Быстрь» (1916), «Вечный жид» (1916), «Крематорий» (1919), «Одна сплошная нелепость» (1922).
Лит.: Есенин С.А. Собр. соч. в 6 т. Т.5. М., 1979; Мариенгоф А.Б. Роман без вранья. М., 1988; Его же. Буян-Остров. Имажинизм. М., 1920; Ройзман М. Плавильня слов. М., 1920; Поэты-имажинисты (Библиотека поэта. Большая серия). СПб, 1997.
О.Палехова

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века..В.В.Бычков.2003.

Имажинизм
от лат. — образ.
лит. течение, возникшее в первые послереволюционные годы на основе худож. поисков рус. авангарда. Название восходит к англ.имажизму(1908) (Т.Э. Хьюм, Э. Паунд), знакомство с к-рым в России произошло после статьи 3. Венгеровой “Англ. футуристы” (сб. “Стрелец”, 1915).
Формальным началом И. принято считать публикацию в Воронеж. журнале “Сирена” (1919, № 4) и в газете “Советская страна” (1919, 10 февр.) лит. декларации нового движения, объединившего С. Есенина, И. Грузинова, А. Кусикова, Р. Ивнева, В. Шершеневича, А. Мариенгофа, Г. Якулова и Б. Эрдмана. Местом их встреч стал лит. клуб “Стойло Пегаса”. Их недолго объединял журнал “Гостиница для путешествующих в прекрасном” (1922, вышло всего 4 номера) и издание коллективных сб. “Явь”, “Конница бурь”, “Плавильня слов”, “Харчевня зорь”, “Золотой кипяток”, “Звездный бык”. Творч. содружество поэтов носило поверхностный характер. Причиной для разногласий между Есениным и ортодоксальным имажинистом Шершеневичем, закончившихся выходом из группы Есенина, Грузинова, Ивнева в 1924, послужило разл. понимание ими сущности и предназначения гл. нерва имажинистской доктрины — поэтич. образа.
В 1920 вышла брошюра Шершеневича “2х2 = 5”. В ней автор разъяснял символ веры имажинистов, к-рый заключался в идеях свободного образа, отделения искусства от повседневной жизни и эстетики увядания. Критика программы показала ее эклектичность.
От англ. имажизма было воспринято тяготение к конкретно-зримому образу, порожденному непривычным взглядом на вещи и оказывающему неожиданное и внезапное воздействие на читателя.
Футуристич. прошлое Шершеневича позволило ему включить в программу прежние лозунги о “самовитом слове” (будетляне) и “беспроволочном воображении” (Ф. Маринетти). Под “самовитым словом” он понимал одну из составных триады Потебни — “внутр. форму” слова, его образность. Но эта образность в прямолинейной интерпретации превращалась в самоцель, т.к. в жертву ей приносилось содержание (“поедание образом смысла — вот путь развития поэтич. слова”. К “поеданию смысла” примыкает провозглашение неизбежности ломки “старой грамматики и переходу к неграмматич. фразам”. Подобная “ломка” позволяет реализовать подлинную свободу образа, к-рую Шершеневич видел в изолированности образов друг от друга. Т.о., худож. произведение, по разумению гл. теоретика И., должно представлять собой некий “каталог образов”, что и осуществлялось Шершеневичем на практике (“стих — не организм, а толпа образов, из него без ущерба может быть вынут один образ, или вставлено еще десять. Только в том случае, если единицы завершены, сумма прекрасна”).
Именно подобную ограниченность образа изначально не принимал Есенин. В “Ключах Марии” (1918), воспринятых имажинистами как манифест, он утверждал, что не победа над смыслом, а лишь тесная связь образа с содержанием делает его органичным и полноценным. Связав последние годы своей жизни с И., С. Есенин наиболее талантливо воплотил его отд. черты. В “Москве кабацкой”, “Кобыльих кораблях”, “Хулигане”, “Исповеди хулигана” отразились элементы имажинистского эпатажа и “эстетики увядания” (мотивы одиночества в городе, неудовлетворенность собственной судьбой).
Во вт. пол. 20-х гг. под влиянием внутр. кризиса и общей тенденции к нивелировке культуры И. прекратил свое существование. При всех крайностях в понимании природы творчества имажинисты, подобно другим авангардистским течениям (конструктивизм, ОБЭРИу) обращаясь к внутр. возможностям образа, указывали на возможные пути поиска художникам, ищущим новых способов и средств поэтич. выразительности.
Лит.: Львов-Рогачевский В.Л. Имажинизм и его образоносцы. Ревель, 1921; Он же. Новейшая рус. лит-ра. М., 1927; Соколов И.В. Имажинистика. [Б.м.], 1921; Юшин П.Ф. С. Есенин: Идейно-творч. эволюция. М., 1969.
А.А. Лельков.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии..Кононенко Б.И..2003.


Синонимы:
имажизм, направление


  1. имажинизмот Имажизм литературная группа существовавшая в России в е гг. Первая декларация имажинистов журн. Сирена Воронеж газ. Советская страна М. февр. подписана поэтами ...Большая Советская энциклопедия II
  2. имажинизмм. imaginismo Итальянорусский словарь. Синонимы имажизм направление...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  3. имажинизмм. лит.imaginismo m...Большой русско-испанский словарь
  4. имажинизмсущ. муж. рода только ед. ч.литературное направление представители которого считали богатство словесных образов существом поэзиимажинзм уem...Большой русско-украинский словарь
  5. имажинизмм. лит. imaginisme m...Большой русско-французский словарь
  6. имажинизмм. лит.imaginisme m имажизм направление...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  7. имажинизмИМАЖИНИЗМ русская литературная группировка х гг. А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич А. Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С. А. Есенин и др. Утверждала примат самоцельного образа ...Большой энциклопедический словарь III
  8. имажинизмИМАЖИНИЗМ русская литературная группировка х гг. А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич А. Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С. А. Есенин и др. Утверждала примат самоцельного образа...Большой Энциклопедический словарь V
  9. имажинизманглийское imagism от image образ русская литературная группировка х гг. А.Б. Мариенгоф В.Г. Шершеневич А.Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С.А. Есенин. Утверждала примат само...Иллюстрированный энциклопедический словарь
  10. имажинизмИМАЖИНИЗМ а м. imaginisme m. Направление в искусстве начала XX в. стремившееся к поискам новых изобразительных средств и отрицавшее его идейностьem. БАС. Имажинисты исход...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  11. имажинизмангл. image образ художественное модернистское направление в русской и англоамериканской литературе х гг. В русской поэзии было представлено в творчестве А. Б. Мариенго...История России. Словарь-справочник. Учебно-практическое пособие
  12. имажинизмот англ. image образ Камерное направление в русской поэзии перв. трети XX в. претендовавшее на конструирование образной системы литературного языка. Изначальное стремлени...Лексикон нонклассики
  13. имажинизмтечение и поэтическая группа в русской литературе кон. х гг. Название имажинизм происходит от английского imagism и французского image образ. Оно было заимствовано рус. ...Литература и язык. Современная энциклопедия
  14. имажинизмИМАЖИНИЗМ от французского image образ направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны основатели его Эзра Поунд и Уиндгэм Люис отколовшиеся ...Литературная энциклопедия
  15. имажинизм[от французского image образ] направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны основатели его Эзра Поунд и Уиндгэм Люис отколовшиеся от футури...Литературная энциклопедия II
  16. имажинизмИМАЖИНИЗМ от французского image образ направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны основатели его Эзра Поунд и Уиндгэм Люис отколовшиеся ...Литературная энциклопедия (в 11 томах, 1929-1939)
  17. имажинизмИМАЖИНИЗМ литературное течение в России х гг. название восходит к английскому имажизму. В с изложением его принципов выступили С. А. Есенин Р. Ивнев А. Б. Мариенгоф В. Г...Литературный энциклопедический словарь
  18. имажинизма м.em Одно из течений в русской поэзии первых лет после Великой Октябрьской социалистической революции отрицавшее идейность творчества и сводившее его к созданию вычурны...Малый академический словарь
  19. имажинизмангл.u imaginism от лат.u imago образ течение в англоязычной и русскоязычной поэзии начала прошлого века декларировала большую важность образности по отношению к точност...Мир Лема - словарь и путеводитель
  20. имажинизмкорень ИМАЖИН суффикс ИЗМ нулевое окончаниеОснова слова ИМАЖИНИЗМВычисленный способ образования слова Суффиксальный ИМАЖИН ИЗМ Слово Имажинизм содержит следующие мор...Морфемный разбор слова по составу
  21. имажинизмНачальная форма Имажинизм винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  22. имажинизмимажинизм м. Декадентское литературное направление в английской американской и русской поэзии начала XX в. утверждающее что цель творчества состоит в создании отдельного ...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  23. имажинизмимажинизм имажинизм а...Орфографический словарь
  24. имажинизмu м имажизм направление...Орфографический словарь русского языка
  25. имажинизмимажинизм имажинизмы имажинизма имажинизмов имажинизму имажинизмам имажинизм имажинизмы имажинизмом имажинизмами имажинизме имажинизмах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  26. имажинизмОрфографическая запись слова имажинизм Ударение в слове имажинизм Деление слова на слоги перенос слова имажинизм Фонетическая транскрипция слова имажинизм [мжынизм] Хара...Полный фонетический разбор слов
  27. имажинизмлит. мажинзм му....Російсько-український словник (Українська академія наук)
  28. имажинизмимажинизм аСинонимы имажизм направление...Русский орфографический словарь
  29. имажинизмМ мн. нет db. imajinizm XX srin vvllrind meydana xm dknlk hvalruhiyysi yayan dbi cryanlardan biri....Русско-азербайджанский словарь
  30. имажинизмимажинизм м. лит.iimagism...Русско-английский словарь
  31. имажинизмимажинизм м. лит. imagism имажинист м. imagist....Русско-английский словарь II
  32. имажинизммажынзм...Русско-белорусский словарь
  33. имажинизмлит.i мажынзм муж.i...Русско-белорусский словарь II
  34. имажинизмиманизм...Русско-казахский словарь
  35. имажинизм. Синонимы имажизм направление...Русско-китайский словарь
  36. имажинизмимажинизмСинонимы имажизм направление...Русское словесное ударение
  37. имажинизмимажинизм фр.em image образ имажизм упадочное декадентское литературное направление в английской и американской поэзии в е е гг. в. в России незначительная группировк...Словарь иностранных слов русского языка
  38. имажинизмИМАЖИНИЗМ. го февраля года в Советской Стране издававшейся в Москве был напечатан манифест имажинистов. Поэты новой группы Вадим Шершеневич Сергей Есенин Александр Куси...Словарь литературных терминов
  39. имажинизмот франц. image образ литературное течение в русской поэзии объявившее о своем существовании в году и провозгласившее победу самоценного образа над смыслом и идеей про...Словарь литературоведческих терминов
  40. имажинизмимажинизм имажизм Словарь русских синонимов. имажинизм сущ. колво синонимов имажизм направление Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы имажизм направление...Словарь синонимов II
  41. имажинизмимажинизм имажизм...Словарь синонимов
  42. имажинизмИМАЖИНИЗМ английское imagism от image образ русская литературная группировка х гг. А.Б. Мариенгоф В.Г. Шершеневич А.Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С.А. Есенин. Утверждала п...Современная энциклопедия
  43. имажинизмИМАЖИНИЗМ русская литературная группировка х гг. А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич А. Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С. А. Есенин и др. Утверждала примат самоцельного образа ...Современный энциклопедический словарь
  44. имажинизмот франц. image образ русская литературная группировка х гг. Имажинисты утверждали примат самоцельного образа его формы над смыслом идеей основную задачу своего творчес...Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
  45. имажинизмимажинизм [...Толковый словарь иностранных слов
  46. имажинизмИМАЖИНИЗМ а м. Направление в русской литературе начала в.первонач. опиравшееся на поэтику раннего футуризма и утверждавшее что цельтворчества состоит в создании самоценн...Толковый словарь Ожегова
  47. имажинизмИМАЖИНИЗМ имаджинизма мн. нет м. от фр. image образ лит. Литературная школа одно из мелкобуржуазных направлений в русской поэзии в. считавшее богатство словесных образо...Толковый словарь русского языка II
  48. имажинизмимажинизм имажинизм а м. Направление в русской литературе начала в. первонач. опиравшееся на поэтику раннего футуризма и утверждавшее что цель творчества состоит в созда...Толковый словарь русского языка II
  49. имажинизмИМАЖИНИЗМ а м. Направление в русской литературе начала в. первонач. опиравшееся на поэтику раннего футуризма и утверждавшее что цель творчества состоит в создании самоце...Толковый словарь русского языка
  50. имажинизмУдарение в слове имажинизмУдарение падает на букву иБезударные гласные в слове имажинизм...Ударение и правописание
  51. имажинизмимажинизм имажинизмы имажинизма имажинизмов имажинизму имажинизмам имажинизм имажинизмы имажинизмом имажинизмами имажинизме имажинизмах Источник Полная акцентуированная п...Формы слова
  52. имажинизмИнж Маз Мамин Ман Имам Имажинизм Имажизм Манизм Зимин Замин Зажим Жан Аним Нии Амми Амин Азин Низ Анимизм Наз Нажим Жим Зажин Мина Мим Миаз Зам Зима Зина Изм...Электронный словарь анаграмм русского языка
  53. имажинизмИМАЖИНИЗМ русская литературная группировка х гг. А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич А. Б. Кусиков Р. Ивнев отчасти С. А. Есенин и др. Утверждала примат самоцельного образа...Энциклопедический словарь естествознания
  54. имажинизмИМАЖИНИЗМ от лат. образ лит. течение возникшее в первые послереволюционные годы на основе худож. поисков рус. авангарда. Название восходит к англ. имажизму Т.Э. Хьюм Э...Энциклопедия Культурология XX век
  55. имажинизмот фр. imageобраз преображение литературная группировка возникшая в Советской России в х гг. объединявшая поэтов А. Б. Мариенгофа В. ГШершеневича Р. Ивнева А. Б. Кусиков...Эстетика
  56. имажинизмИмажинизмstrong.Французское imaginer воображать фантазировать.Данное слово является весьма поздним заимствованием оно появилось в русском языке лишь в начале xx в. г. П...Этимологический онлайн-словарь русского языка
  57. имажинизмИмажинизмstrong. Искон. Фиксируется с г. Суф. производное от франц. imagineri воображать фантазировать от imagei образ....Этимологический онлайн-словарь русского языка Шанского Н. М
  58. имажинизмИскон. Фиксируется с г. Суф. производное от франц. imaginerem воображать фантазировать от imageem образ.Синонимы имажизм направление...Этимологический словарь русского языка
  59. имажинизмФранцузское imaginer воображать фантазировать.Данное слово является весьма поздним заимствованием оно появилось в русском языке лишь в начале XX в. г. Произошло от фран...Этимологический словарь русского языка Семенова