Энциклопедия культурологии

ИЛЬИН

ИЛЬИН
Иван Александрович(1883-1954)религ. философ, правовед, занимающий видное место в рус. культурном ренессансе перв. пол. 20 в. Окончил в1909юрид. ф-т Моск. ун-та, получив фундаментальную подготовку под руководством выдающегося философа-правоведа П.И.Новгородцева. Преподавал право и историю философии права в Моск. ун-те. В1918защитил дис. “Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека”, получив при этом сразу две степени магистра и д-ра гос. наук. С1922начинается новый этап в жизни и творчестве И.: вместе с большой группой ученых, философов и литераторов он был выслан за рубеж и до конца жизни жил в эмиграции. Большую часть своих произведений И. писал на рус. языке, мечтая о том, что его труды станут известны и популярны в России. И. внес значит, вклад в различные области науки и философии, но центр, темами всех его филос. трудов оставались проблемы духовной культуры, нравственности, религиозности человека.
Особую ценность для развития рус. духовной культуры имеет обоснование философом культурно-практич. значения философии. Свое время он характеризовал как эпоху “великой духовной смуты”. С присущим ему даром предвидения и филос. анализа он отмечал осн. проблемы, ставшие особенно актуальными в к. 20 в.: утрату духовности, смысла и цели жизни, особого рода духовную слепоту и нравств.ожесточение. Попыткам выйти из этого порочного круга посвящена философия И., основанная на духовном опыте, т.е. исследовании в каждом предмете его духовной сущности. Для И. характерен особый религиозно-филос. взгляд на мир, определивший осн. идеи его учения. Истина, добро и красота как предмет философии имеют божеств. природу и сверхчувств, характер. И. определяет философию как “душевно-духовное делание”, предметом к-рого является духовный смысл любого явления; формулирует тезис об особой ответственности философа, особой чистоте и чуткости его теор. совести. Особое значение для развития рус. духовной культуры имеет идея И., что в основе философии лежит систематич. практика духовного и нравств. опыта.
Уже в ранних своих работах “Духовный смысл войны”, “Философия и жизнь” И. отделял понимание духа от понятия души. Дух — особое состояние души, когда она сознательно устремляется к высшему благу, обращается к своим глубинным слоям, к тому. что в душе есть значительного. Дух, в трактовке И., — то, что “объективно значительно в душе; и философствуя, человек живет в сфере именно этих, объективно значительных состояний...” Путь духовного обновления опирается на постижение сущности человеч. бытия, что предполагает определение ценностных ориентиров в вопросе о смысле жизни. И. не считает саму жизнь смыслом и абсолютной ценностью бытия человека, он ищет смысл жизни в ценностях, стоящих выше жизни, стремясь при этом не растворить человека, личность в системе ценностей. Перед мыслителем сложная задача:
найти смысл жизни каждой отд. личности в ней самой и в то же время в особом, сверхличностном и сверхжизненном начале. Выход И. находит в постулате христианской антропологии — каждый человек значим в системе ценностей как носитель духовного, божеств, начала. Духовно-нравств. опыт требует полной отдачи, всего человека со всеми его действиями и страстями; человек должен сосредоточиться на предмете своего духовного опыта, вжиться в него, “стать одержимым им”. Роль философии в деле духовного и культурного обновления, по И., велика, дело философа — расчистить этот путь нравственного совершенствования, облегчить человеку постижение очевидности. Учение об очевидности — центр, пункт воззрений И. В трудах “Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий” и “Путь к очевидности” он понимает под очевидностью особую творч. способность быть настолько захваченным истиной, что в ней растворяется вся душа исследователя. Одним из важнейших свойств очевидности оказывается ее предметность.
Существ, место в теор. размышлениях И. занимают проблемы гос-ва и права. Его учение о правосознании и естеств. праве, развиваемое в трудах “Общее учение о праве и гос-ве” и “Сущность правосознания”, внесло значит, вклад в развитие российской правовой культуры. Понятие естеств. права И. вводит в свое учение для раскрытия взаимоотношений между моралью и правом. Под естеств. правом он понимает право, соответствующее “естеству” человека как духовно-культурного существа, правовые нормы, предписывающие человеку такое поведение, к-рое голос совести одобряет как нравственное и справедливое. Для И. существеннейшим и гл. правом любого человека является человеч. достоинство. Справедливое право, по И., должно быть в состоянии разрешить противоречия между естеств. неравенством и духовным равенством людей. По своим реальным свойствам, по своему индивид, бытию люди различны, но они равны как разумные существа, поэтому каждый человек, как бы ни был он ограничен в своих возможностях, имеет безусловное духовное достоинство. Поэтому справедливой будет ориентация именно на духовное равенство людей. И. рассматривает естеств. право в связи с категорией положит, права. Если под естеств. правом философ понимает правовые нормы, проистекающие из духовно-нравств. сущности человека и соответствующие ей, т.е. право должное, то положит. право — это право сущее, реальное, правовые нормы, установленные правовой властью и подлежащие применению. Залог осуществления единства этих двух сторон права философ видит в зрелом и развитом правосознании людей.
Спектр филос. интересов и идеи И. весьма широк, но главное в его творчестве — проблема сущности и происхождения зла, обоснование необходимости борьбы со злом и детальная разработка методов этой борьбы. В работе “О сопротивлении злу силою” вызвавшей в свое время оживленную дискуссию, И. полагает, что сфера действия добра и зла — внутр. мир человека. Зло начинается там, где начинается человек, и притом именно не человеч. тело во всех его состояниях и проявлениях как таковых, а человеч. душевно-духовный мир. Никакое внешнее действие человека, взятое отдельно от породившего его душевно-духовного состояния, не может быть ни добрым, ни злым. Любой внешний поступок может быть только проявлением, обнаружением внутр. добра или зла. Добро и зло И. определяет через наличность или отсутствие двух сочетающихся признаков — любви и одухотворения; добро он понимает как “одухотворенную любовь”, а зло как “противодуховную вражду”. Добро раскрывается им при помощи понятий любви, духовности, совершенства. Поскольку для И. объективное совершенство — Бог, человек духовен лишь тогда, когда он добровольно и активно стремится к Богу, и при этом подходит к жизни с меркой божественности: истинности, красоты, правоты. Он определяет добро как свободную, осознанную, одухотворенную и любовную направленность человека к Богу, “живое тождество”. Зло есть антипод добра и заключается в отвращенности от Божественного.
Гл. вывод учения И. о зле — провозглашенная им необходимость и моральная обязанность борьбы со злом, причем не столько со злом в его внешних проявлениях, сколько со злой волей, укоренившейся в человеч. душах. Для него не подлежит сомнению, что отказ от сопротивления злу означает приятие зла, человек, не сопротивляющийся злу, воздерживается и от порицания его. С этой т.зр. он критикует концепцию непротивления злу Л. Толстого. Призыв И. к сопротивлению злу — закономерное следствие общего строя его мыслей. Объявив осн. задачей человека совершенствование своего духа, стремление к Абсолютному совершенству, он гл. препятствием, к-рое должен одолеть человек на этом пути, считает зло. Поэтому проблема борьбы со злом, ее сущность, методы и средства не только этич., но и основная онтологич. проблема. Определив борьбу со злом как нравств. и культурную задачу каждого человека, он пытается решить и одну из важнейших проблем этики и всего человеч. бытия — проблему допустимости применения силы в борьбе со злом, когда все другие — ненасильственные, религиозные, духовно-нравств. средства — исчерпаны либо их вообще невозможно применить. И. не возводит принуждение в ранг моральной добродетели: применение силы — дело несправедливое, но реальное жизненное бытие таково, что в опр. критич. ситуациях противостоять злу может только сила. И в этом заключается трагедия человеч. бытия.
В своих творч. исканиях И. отразил своеобразие своего личного, индивидуального, нравств. и духовного опыта. В его судьбе и творчестве выражаются противоречия и своеобразие времени, в к-рое он жил. Именно это делает его идеи интересными, своевременными и необходимыми в деле совр. культурного и духовного возрождения России.

Соч.:Собр. соч.: В 10 т. Т. 1-6. М., 1993-96; Соч. в 2 т. М., 1994; Аксиомы религ. опыта. Т. 1-2. М., 1993; Духовный смысл войны. М., 1915; Наши задачи: ист. судьба и будущее России. В 2 т. М., 1992; Путь к очевидности. М., 1993; Одинокий художник. М., 1993; Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994; О России. М., 1996.

Лит.:Полторацкий Н.П. И.А. Ильин: Жизнь, труды, мировоззрение. Teneflay, 1989; Он же. И.А. Ильин и полемика вокруг его идей о сопротивлении злу силой. Лондон, 1975; Смирнов И. Духовный подвиг И. Ильина // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 3; Социальная философия Ивана Ильина. Ч. 1-2. СПб., 1993; Гнатюк О.Л. Русская политическая мысль XX века: Н.И. Кареев, П.Б. Струве, И.А. Ильин. СПб., 1994; Цвык В.А. Проблема борьбы со злом в философии И.А. Ильина. М., 1997.

В.А. Цвык

Культурология. XX век. Энциклопедия.1998.

Ильин
Иван Александрович Ильин(1883-1954)
религ. философ, правовед, занимающий видное место в рус. культурном ренессансе перв. пол. 20 в. Окончил в 1909 юрид. ф-т Моск. ун-та, получив фундаментальную подготовку под руководством выдающегося философа-правоведа П.И. Новгородцева. Преподавал право и историю философии права в Моск. ун-те. В 1918 защитил дис. “Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека”, получив при этом сразу две степени магистра и д-ра гос. наук. С 1922 начинается новый этап в жизни и творчестве И.: вместе с большой группой ученых, философов и литераторов он был выслан за рубеж и до конца жизни жил в эмиграции. Большую часть своих произведений И. писал на рус. языке, мечтая о том, что его труды станут известны и популярны в России. И. внес значит. вклад в различные области науки и философии, но центр. темами всех его филос. трудов оставались проблемы духовной культуры, нравственности, религиозности человека.
Особую ценность для развития рус. духовной культуры имеет обоснование философом культурно-практич. значения философии. Свое время он характеризовал как эпоху “великой духовной смуты”. С присущим ему даром предвидения и филос. анализа он отмечал осн. проблемы, ставшие особенно актуальными в к. 20 в.: утрату духовности, смысла и цели жизни, особого рода духовную слепоту и нравств. ожесточение. Попыткам выйти из этого порочного круга посвящена философия И., основанная на духовном опыте, т.е. исследовании в каждом предмете его духовной сущности. Для И. характерен особый религиозно-филос. взгляд на мир, определивший осн. идеи его учения. Истина, добро и красота как предмет философии имеют божеств. природу и сверхчувств. характер. И. определяет философию как “душевно-духовное делание”, предметом к-рого является духовный смысл любого явления; формулирует тезис об особой ответственности философа, особой чистоте и чуткости его теор. совести. Особое значение для развития рус. духовной культуры имеет идея И., что в основе философии лежит систематич. практика духовного и нравств. опыта.
Уже в ранних своих работах “Духовный смысл войны”, “Философия и жизнь” И. отделял понимание духа от понятия души. Дух — особое состояние души, когда она сознательно устремляется к высшему благу, обращается к своим глубинным слоям, к тому. что в душе есть значительного. Дух, в трактовке И., — то, что “объективно значительно в душе; и философствуя, человек живет в сфере именно этих, объективно значительных состояний...”Путь духовного обновленияопирается на постижение сущности человеч. бытия, что предполагает определение ценностных ориентиров в вопросе о смысле жизни. И. не считает саму жизнь смыслом и абсолютной ценностью бытия человека, он ищет смысл жизни в ценностях, стоящих выше жизни, стремясь при этом не растворить человека, личность в системе ценностей. Перед мыслителем сложная задача: найти смысл жизни каждой отд. личности в ней самой и в то же время в особом, сверхличностном и сверхжизненном начале. Выход И. находит в постулате христианской антропологии — каждый человек значим в системе ценностей как носитель духовного, божеств. начала. Духовно-нравств. опыт требует полной отдачи, всего человека со всеми его действиями и страстями; человек должен сосредоточиться на предмете своего духовного опыта, вжиться в него, “стать одержимым им”. Роль философии в деле духовного и культурного обновления, по И., велика, дело философа — расчистить этот путь нравственного совершенствования, облегчить человеку постижениеочевидности. Учение об очевидности — центр. пункт воззрений И. В трудах “Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий” и “Путь к очевидности” он понимает под очевидностью особую творч. способность быть настолько захваченным истиной, что в ней растворяется вся душа исследователя. Одним из важнейших свойств очевидности оказывается ее предметность.
Существ. место в теор. размышлениях И. занимают проблемы гос-ва и права. Егоучение о правосознании и естеств. праве, развиваемое в трудах “Общее учение о праве и гос-ве” и “Сущность правосознания”, внесло значит. вклад в развитие российской правовой культуры. Понятие естеств. права И. вводит в свое учение для раскрытия взаимоотношений между моралью и правом. Под естеств. правом он понимает право, соответствующее “естеству” человека как духовно-культурного существа, правовые нормы, предписывающие человеку такое поведение, к-рое голос совести одобряет как нравственное и справедливое. Для И. существеннейшим и гл. правом любого человека является человеч. достоинство. Справедливое право, по И., должно быть в состоянии разрешить противоречия между естеств. неравенством и духовным равенством людей. По своим реальным свойствам, по своему индивид. бытию люди различны, но они равны как разумные существа, поэтому каждый человек, как бы ни был он ограничен в своих возможностях, имеет безусловное духовное достоинство. Поэтому справедливой будет ориентация именно на духовное равенство людей. И. рассматривает естеств. право в связи с категорией положит. права. Если под естеств. правом философ понимает правовые нормы, проистекающие из духовно-нравств. сущности человека и соответствующие ей, т.е. право должное, то положит. право — это право сущее, реальное, правовые нормы, установленные правовой властью и подлежащие применению. Залог осуществления единства этих двух сторон права философ видит в зрелом и развитом правосознании людей.
Спектр филос. интересов и идей И. весьма широк, но главное в его творчестве — проблема сущности и происхождения зла, обоснование необходимости борьбы со злом и детальная разработка методов этой борьбы. В работе “О сопротивлении злу силою” вызвавшей в свое время оживленную дискуссию, И. полагает, что сфера действия добра и зла — внутр. мир человека. Зло начинается там, где начинается человек, и притом именно не человеч. тело во всех его состояниях и проявлениях как таковых, а человеч. душевно-духовный мир. Никакое внешнее действие человека, взятое отдельно от породившего его душевно-духовного состояния, не может быть ни добрым, ни злым. Любой внешний поступок может быть только проявлением, обнаружением внутр. добра или зла. Добро и зло И. определяет через наличность или отсутствие двух сочетающихся признаков — любви и одухотворения; добро он понимает как “одухотворенную любовь”, а зло как “противодуховную вражду”. Добро раскрывается им при помощи понятий любви, духовности, совершенства. Поскольку для И. объективное совершенство — Бог, человек духовен лишь тогда, когда он добровольно и активно стремится к Богу, и при этом подходит к жизни с меркой божественности: истинности, красоты, правоты. Он определяет добро как свободную, осознанную, одухотворенную и любовную направленность человека к Богу, “живое тождество”. Зло есть антипод добра и заключается в отвращенности от Божественного.
Гл. вывод учения И. о зле — провозглашенная им необходимость и моральная обязанность борьбы со злом, причем не столько со злом в его внешних проявлениях, сколько со злой волей, укоренившейся в человеч. душах. Для него не подлежит сомнению, что отказ от сопротивления злу означает приятие зла, человек, не сопротивляющийся злу, воздерживается и от порицания его. С этой т.зр. он критикует концепцию непротивления злу Л. Толстого. Призыв И. к сопротивлению злу — закономерное следствие общего строя его мыслей. Объявив осн. задачей человека совершенствование своего духа, стремление к Абсолютному совершенству, он гл. препятствием, к-рое должен одолеть человек на этом пути, считает зло. Поэтому проблема борьбы со злом, ее сущность, методы и средства не только этич., но и основная онтологич. проблема. Определив борьбу со злом как нравств. и культурную задачу каждого человека, он пытается решить и одну из важнейших проблем этики и всего человеч. бытия — проблему допустимости применения силы в борьбе со злом, когда все другие — ненасильственные, религиозные, духовно-нравств. средства — исчерпаны либо их вообще невозможно применить. И. не возводит принуждение в ранг моральной добродетели: применение силы — дело несправедливое, но реальное жизненное бытие таково, что в опр. критич. ситуациях противостоять злу может только сила. И в этом заключается трагедия человеч. бытия.
В своих творч. исканиях И. отразил своеобразие своего личного, индивидуального, нравств. и духовного опыта. В его судьбе и творчестве выражаются противоречия и своеобразие времени, в к-рое он жил. Именно это делает его идеи интересными, своевременными и необходимыми в деле совр. культурного и духовного возрождения России.
Соч.: Собр. соч.: В 10 т. Т. 1-6. М., 1993-96; Соч. в 2 т. М., 1994; Аксиомы религ. опыта. Т. 1-2. М., 1993; Духовный смысл войны. М., 1915; Наши задачи: ист. судьба и будущее России. В 2 т. М., 1992; Путь к очевидности. М., 1993; Одинокий художник. М., 1993; Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994; О России. М., 1996.
Лит.: Полторацкий Н.П. И.А. Ильин: Жизнь, труды, мировоззрение. Teneflay, 1989; Он же. И.А. Ильин и полемика вокруг его идей о сопротивлении злу силой. Лондон, 1975; Смирнов И. Духовный подвиг И. Ильина // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 3; Социальная философия Ивана Ильина. Ч. 1-2. СПб., 1993; Гнатюк О.Л. Русская политическая мысль XX века: Н.И. Кареев, П.Б. Струве, И.А. Ильин. СПб., 1994; Цвык В.А. Проблема борьбы со злом в философии И.А. Ильина. М., 1997.
В.А. Цвык.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии..Кононенко Б.И..2003.


  1. ильинЛев Александрович российский архитектор. В главный архитектор Ленинграда автор проекта его Генерального плана . Главный архитектор Баку . Труды по градостроительству....Архитектурный словарь
  2. ильинавт. Бесед о миротворении М. .Венгеров Ильиниздал сборн. стихов Горы и равнины СПб. .Венгеров Ильинсост. Энциклопед. словарь общеполезн. сведений М. .Венгеров...Большая биографическая энциклопедия
  3. ильинимя собств. сущ. муж. рода...Большой русско-украинский словарь
  4. ильинДмитрий Сергеевич герой Чесменского сражения кап. р. . На воен. службе с . Окончил Мор. корпус . В начале боя между рус. и тур. флотами в Чесменской бухте брандер по...Военный энциклопедический словарь
  5. ильинМарк Дмитриевич дон.u рожд. г. генерал майор общественный деятель и журналист участник Первой Мировой войны и борьбы за Дон в гг. . Военное образование получил в Новоч...Казачий словарь-справочник
  6. ильинкорень ИЛЬ суффикс ИН нулевое окончаниеОснова слова ИЛЬИНВычисленный способ образования слова Суффиксальный ИЛЬ ИН Слово Ильин содержит следующие морфемы или части ...Морфемный разбор слова по составу
  7. ильинНачальная форма Ильин единственное число именительный падеж мужской род одушевленное фамилия...Морфологический разбор существительных
  8. ильинИЛЬИН Иван Александрович русский философ социолог государствовед и общественный деятель магистр и доктор государственных наук оппоненты на защите князь Е.Н. Трубецкой...Новейший философский словарь
  9. ильинИван Александрович русский философ социолог государствовед и общественный деятель магистр и доктор государственных наук оппоненты на защите князь Е.Н. Трубецкой и П.И...Новейший философский словарь II
  10. ильинИван Александрович выдающийся русский религиозный философ автор ряда научных трудов в которых с поразительной точностью предсказал многие события новейшей истории России....Православный энциклопедический словарь
  11. ильин.strong ИЛЬИН Андрей Епифанович род. актр. Работал в Рижском театре русской драмы с в Московском театре им. Моссовета роли Гамлет Гамлет У. Шекспира Хлестаков Ревизор Н...Русская энциклопедия
  12. ильинИльин сотр. Друга Псевдонимыi Гиглези Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей ученых и общественных деятелей В т. Т. . М. . С....Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Имена
  13. ильинНастоящее имя Масловu Николай ДмитриевичПериодические изданияi Книжки НеделиИсточникиi Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей ученых и общественных деятелей В...Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Псевдонимы
  14. ильина о.И. деньem.Праздник в честь Ильи пророка отмечаемый июля старого стиля. году на Ильин день в ночи учинился великий паводок. ДПС V ....Словарь русского языка XVIII в
  15. ильинЛеонид Андреевич род.в ученый радиотоксиколог и гигиенист доктор медицинских наук профессор академик Российской академии медицинских наук Герой Социалистического Труда. О...Словарь терминов чрезвычайных ситуаций
  16. ильинИЛЬЕНКО ИЛЬИН ИЛЬИНИЧНИН ИЛЬИНЫХ ИЛЬИЧЕВ ИЛЬМАНОВ ИЛЬЧЕНКО ИЛЬЧЕНКОВ ИЛЬЧУК ИЛЬЮШКИН ИЛЬЮШИН ИЛЬЯХИН ИЛЮТИН ИЛЮХОВ ИЛЮШИН ИЛЮШКИН ИЛЬЮК ИЛЬЮТА ИЛЬЮЩЕНКО ИЛЮХИН ИЛЬЯШЕНКО ...Словарь фамилий
  17. ильинАлексей Алексеевич .IX. .II. сов. историк специалист по рус. нумизматике. Чл.корр. АН СССР с . В х гг. в. возглавлял отдел нумизматики Эрмитажа и секцию нумизматики и ...Советская историческая энциклопедия
  18. ильинИЛЬИН Иван Александрович российский религиозный философ правовед публицист. В философии Гегеля видел систематическое раскрытие религиозного опыта пантеизма Философия Г...Современная энциклопедия
  19. ильинИЛЬИН Евгений Николаевич р . российский педагог учитель средней школы С.Петербург. Выработал оригинальный подход к преподаванию литературы через постановку нравственно...Современный энциклопедический словарь
  20. ильинИЛЬИН Владимир Александрович р . российский математик академик РАН академик АН СССР с . Труды по математической физике вычислительной математике математическому моделир...Современный энциклопедический словарь
  21. ильинИЛЬИН Юрий Викторович р . российский молекулярный биолог академик РАН . Основные исследования по экспрессии и транспозиции мобильных элементов генома высших организмов. ...Современный энциклопедический словарь
  22. ильинИЛЬИН Арлен Михайлович р . российский математик членкорреспондент РАН . Труды по дифференциальным уравнениям....Современный энциклопедический словарь
  23. ильинИЛЬИН Дмитрий Сергеевич российский капитан го ранга . Во время Чесменского сражения . подвел свой брандер к турецкому линейному кораблю и поджег его огонь перекинулся на...Современный энциклопедический словарь
  24. ильинИЛЬИН Андрей Епифанович р . российский актер. Работал в Рижском театре русской драмы с актер Московского театра им. Моссовета. В театре играл Гамлета Гамлет У. Шекспира...Современный энциклопедический словарь
  25. ильинИЛЬИН Лев Александрович российский архитектор. В главный архитектор Ленинграда автор проекта его Генерального плана . Главный архитектор Баку . Труды по градостроительс...Современный энциклопедический словарь
  26. ильинИЛЬИН М . наст. имя Илья Яковлевич Маршак русский писатель. Брат С. Я. Маршака. В произведениях для детей популяризация открытий науки и техники. Книги Солнце на столе ...Современный энциклопедический словарь
  27. ильинИЛЬИН Владимир Адольфович р . российский актер. Артист Московского театра им. Вл. Маяковского. Приобрел широкую известность заглавной ролью в фильме Е. В. Цымбала Защитн...Современный энциклопедический словарь
  28. ильинИЛЬИН Иван Александрович российский религиозный философ правовед публицист. В философии Гегеля видел систематическое раскрытие религиозного опыта пантеизма Философия Гег...Современный энциклопедический словарь
  29. ильинИЛЬИН Яков Наумович русский писатель. Роман Большой конвейер об индустриализации в СССР....Современный энциклопедический словарь
  30. ильинИЛЬИН Борис Федорович российский актер народный артист СССР . В в Саратовском с в Свердловском драматических театрах. Играл роль В. И. Ленина....Современный энциклопедический словарь
  31. ильинИЛЬИН Владимир Николаевич русский православный философ богослов литературный и музыкальный критик. Приватдоцент Киевского университета с в эмиграции с профессор русск...Современный энциклопедический словарь
  32. ильинЛев Александрович российский архитектор. В главный архитектор Ленинграда автор проекта его Генерального плана . Главный архитектор Баку . Труды по градостроительству.И...Строительный словарь
  33. ильинИЛЬИН Иван Александрович [. Москва . Цюрих] рус.em религ.em философ представитель неогегельянства. Автор наиболее значительного в истории рус.em идеализма труда о Гегеле ...Философская энциклопедия
  34. ильинНил Нии Инь Ильин Линь...Электронный словарь анаграмм русского языка
  35. ильинИЛЬИН Иван Александрович религ. философ правовед занимающий видное место в рус. культурном ренессансе перв. пол. в. Окончил в юрид. фт Моск. унта получив фундаменталь...Энциклопедия Культурология XX век