Энциклопедия культурологии

БЕНЕДИКТ

БЕНЕДИКТ
(Benedict)Рут Фултон(1887-1948)– амер. культурантрополог, виднейший(вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа)представитель этнопсихол. направления(“культура и личность”)в амер. антропологии. В1921-23Б. изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В1923защищает докт. дис. “Представления амер. индейцев о духах-оберегах”. С1923до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в1936сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В1947Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та.
Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в1935монографию “Мифология зунья”. Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач.30-хгг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики(психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье “Конфигурации культуры”(1923)она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на “аполлоновский” и “дионисийский” типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры — это “индивидуальная психология, отраженная на большом экране”.В статье “Антропология и анормальное”(1934)Б., развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде “Модели культуры”(1935)Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что между об-вом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач.40-хгг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Б. занялась изучением япон. нац. психологии, чтобы создать своеобразное руководство для амер. военных и гражд. чиновников после оккупации Японии. Б. широко использовала разработанную ею технику “дистанционного изучения культуры”(анализ науч. и худож. лит-ры, дневников военнопленных, просмотр япон. кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Б. никогда не была в Японии и не знала япон. языка. На основе собранных материалов написала знаменитую книгу “Хризантема и меч”(1946). В ней с культурно-релятивистских позиций япон. культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом об-ва своего места в нем и своей роли. Б. типологизирует япон. культуру стыда, противопоставляя ее западной, прежде всего амер., культуре вины с этич. акцентом на божеств. заповедях. Б. уделила особое внимание япон. концепциям “он”(милость, благодеяние)и “гири”(долг), воспитанию детей в семьях. Несмотря на то что “Хризантема и меч” получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе(Б. упрекали в антиисторизме, зап. этно-центризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а япон. военнопленного), она стала классич. работой зарубеж. японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к к-рой до сих пор постоянно обращаются исследователи. Ученики Б. — М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн — широко использовали и углубили разработанную Б. технику “дистанционного изучения культуры”.

Соч.:Configurations of Culture in North America // American Anthropologist. Menasha, 1932. Vol. 34. N 1; Anthropology and the Abnormal // Journal of General Psychology. Worcester, 1934. Vol. 10. N 1; Zuni Mythology. V.1-2. N.Y., 1935; Patterns of Culture. Boston, 1959; Race:Science and Politics. N.Y., 1940, 1959; The Races of Mankind (with G.Weltfish). N.Y., 1943; The Chrysanthemum and the Sword: Patterns of Japanese culture. Boston, 1946; Хризантема и меч // Хризантема и меч: Антология культурной антропологии. М., 1998; Модели культуры// Там же.

Лит.:An Anthropologist at Work; Writings of Ruth Benedict. Ed. by М. Mead. Boston, 1959; N.Y., 1966. Mead М. Ruth Benedict. N.Y., L., 1974; Modell J.S. Ruth Benedict: Patterns of a Life. Phil., 1983; (Библиогр) // American Anthropologist. Menasha, 1949. Vol. 51. N 3.

M.H. Корнилов

Культурология. XX век. Энциклопедия.1998.

Бенедикт
Рут Фултон Бéнедикт (Benedict)(1887-1948)
амер. культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихол. направления (“культура и личность”) в амер. антропологии. В 1921-23 Б. изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докт. дис. “Представления амер. индейцев о духах-оберегах”. С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та.
Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию “Мифология зунья”. Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье “Конфигурации культуры” (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на “аполлоновский” и “дионисийский” типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры — это “индивидуальная психология, отраженная на большом экране”. В статье “Антропология и анормальное” (1934) Б., развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде “Модели культуры” (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что между об-вом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Б. занялась изучением япон. нац. психологии, чтобы создать своеобразное руководство для амер. военных и гражд. чиновников после оккупации Японии. Б. широко использовала разработанную ею технику “дистанционного изучения культуры” (анализ науч. и худож. лит-ры, дневников военнопленных, просмотр япон. кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Б. никогда не была в Японии и не знала япон. языка. На основе собранных материалов написала знаменитую книгу “Хризантема и меч” (1946). В ней с культурно-релятивистских позиций япон. культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом об-ва своего места в нем и своей роли. Б. типологизирует япон. культуру стыда, противопоставляя ее западной, прежде всего амер., культуре вины с этич. акцентом на божеств. заповедях. Б. уделила особое внимание япон. концепциям “он” (милость, благодеяние) и “гири” (долг), воспитанию детей в семьях. Несмотря на то что “Хризантема и меч” получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе (Б. упрекали в антиисторизме, зап. этноцентризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а япон. военнопленного), она стала классич. работой зарубеж. японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к к-рой до сих пор постоянно обращаются исследователи. Ученики Б. — М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн — широко использовали и углубили разработанную Б. технику “дистанционного изучения культуры”.
Соч.: Configurations of Culture in North America // American Anthropologist. Menasha, 1932. Vol. 34. N 1; Anthropology and the Abnormal // Journal of General Psychology. Worcester, 1934. Vol. 10. N 1; Zuni Mythology. V.1-2. N.Y., 1935; Patterns of Culture. Boston, 1959; Race:Science and Politics. N.Y., 1940, 1959; The Races of Mankind (with G.Weltfish). N.Y., 1943; The Chrysanthemum and the Sword: Patterns of Japanese culture. Boston, 1946; Хризантема и меч // Хризантема и меч: Антология культурной антропологии. М., 1998; Модели культуры// Там же.
Лит.: An Anthropologist at Work; Writings of Ruth Benedict. Ed. by М. Mead. Boston, 1959; N.Y., 1966. Mead М. Ruth Benedict. N.Y., L., 1974; Modell J.S. Ruth Benedict: Patterns of a Life. Phil., 1983; (Библиогр.) // American Anthropologist. Menasha, 1949. Vol. 51. N 3.
M.H. Корнилов.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии..Кононенко Б.И..2003.


Синонимы:
имя


  1. бенедиктБенедиктstrong р. благословенный. Русск. форма Венедикт....Ты и твоё имя (список имён)
  2. бенедиктБенедикт XV римский папа. В г. был назначен болонским архиепископом в г. получил звание кардинала и был избран на папский престол. Во время мировой войны делал неко...1000 биографий
  3. бенедиктиз Нурсии ок. гг. н. э. создатель латинского монашеского устава. Сведения о Б. содержащиеся у Григория Великого являются наполовину легендарными следовательно очень труд...Античные писатели. Словарь
  4. бенедиктимя собств. сущ. муж. рода...Большой русско-украинский словарь
  5. бенедиктвласна назва мен. чол. роду...Большой украинско-русский словарь
  6. бенедиктБенедикт Бенидьо Бенедь див. Венедикт....Власні імена людей
  7. бенедиктбенедикт а...Дзвона чи дзвону? або -А (-Я) чи -У (-Ю) в родовому відмінку
  8. бенедиктBenedict Рут американский антрополог этнопсихолог и поэт псевдоним Анна Синглтон. Специалист в области психологии и культурной антропологии. Окончила ВассарКолледж в П...История психологии в лицах
  9. бенедиктБЕНЕДИКТ и БЕАТРИЧЕ англ. Benedick Beatrice центральные персонажи комедии У.Шекспира Много шума из ничего именуемые также синьор Фехтовальщик и синьора Шпилька. После д...Литературные герои
  10. бенедиктНачальная форма Бенедикт единственное число именительный падеж имя мужской род одушевленное...Морфологический разбор существительных
  11. бенедиктБЕНЕДИКТ Benedict Рут американский антрополог этнопсихолог и поэт. Доктор философии профессор Колумбийского университета . Окончила ВассарКолледж в Пуфкипси штат НьюЙо...Новейший философский словарь
  12. бенедиктBenedict Рут американский антрополог этнопсихолог и поэт. Доктор философии профессор Колумбийского университета . Окончила ВассарКолледж в Пуфкипси штат НьюЙорк. В по...Новейший философский словарь II
  13. бенедиктБенедиктstrong а м. Заимств. Отч. Бенедиктович Бенедиктовна разг. Бенедиктыч. Производные Беня Бена. [От лат. benedictus благословенный. Ср. Венедикт.]...Онлайн-словарь русских личных имён Н. А. Петровского
  14. бенедиктБенедикт менник чоловчого роду стота мя...Орфографічний словник української мови
  15. бенедиктБенедикт кта....Правописний словник Голоскевича
  16. бенедиктБенедикт Бенедиктович Бенедиктовнаem Синонимы имя...Русский орфографический словарь
  17. бенедиктBenedikt...Русско-чешский словарь
  18. бенедиктБенедикт а муж.em Заимств.emОтч.strong Бенедиктович Бенедиктовна разг.em Бенедиктыч. Производныеstrong Беня Бена. Происхождениеstrong От лат.em benedictus благословенный...Словарь личных имен
  19. бенедиктНастоящее имя Вентцельu Николай НиколаевичПериодические изданияi Словцо Театральная Газета Новое Время Дневник Театра х гг Лукоморье Произведенияi Бенедикт. На жизненно...Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Псевдонимы
  20. бенедиктБенедикт а муж. заим. лат. benedictus благословенный. Ср. ВенедиктОтч. Бенедиктович Бенедиктовна разг. БенедиктычПроизводные Беня БенаИменины см Венедикт...Словарь русских личных имен
  21. бенедиктбенедикт сущ. колво синонимов имя Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы имя...Словарь синонимов II
  22. бенедиктсм. БЕНСинонимы имя...Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
  23. бенедиктБЕНЕДИКТ см. БЕН...Собственное имя в русской поэзии XX века. Словарь личных имён II
  24. бенедиктRzeczownik Бенедикт Benedikt Benedykt m...Универсальный русско-польский словарь
  25. бенедиктBenedictРут Фултонstrong америк. антрополог дослдник культури професор Колумбйського унверситету в НьюЙорку Культурн модел...Універсальний словник-енциклопедія
  26. бенедиктBenedict Рут Фултон америк. антрополог дослдник культури професор Колумбйського унверситету в НьюЙорку Культурн модел....УСЕ (Універсальний словник-енциклопедія)
  27. бенедиктБЕНЕДИКТ Benedict Рут Фултон июня сент. амер. бурж. социологантрополог. Др философии президент Амер. этнологич. обва проф. антропологии Колумбийского унта. Пытала...Философская энциклопедия
  28. бенедиктИнк Инд Икт Ение Днк Кеб Кед Дит Нит Дин Дикт Теин Дек Дебит Дебет Бинт Бинк Биде Бенедикт Бенди Бен Бек Бдение Тнк Ден Тик Тенек Денек Дение Диен Нети Нед Кит Кен Кбит...Электронный словарь анаграмм русского языка
  29. бенедиктБенедикт Benedictus Casinensis из Нурсии ок. гг. н. э. создатель латинского монашеского устава. Сведения о Б. содержащиеся у Григория Великого являются наполовину легенд...Энциклопедия античных писателей
  30. бенедиктБЕНЕДИКТ Benedict Рут Фултон амер. культурантрополог виднейший вместе с Кардинером Линтоном Сепиром М. Мид и Дюбуа представитель этнопсихол. направления культура и личн...Энциклопедия Культурология XX век
  31. бенедиктБенедикт Benedict Рут Фултон американский культурантрополог виднейший вместе с Кардинером Линтоном Сепиром М. Мид и Дюбуа представитель этнопсихологического направления...Энциклопедия социологии