Энциклопедия Кольера II

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯтехнология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду - в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Как говорил М. Флейшер, пионер анимации, "если что-то может быть сделано в реальной жизни, в анимации этому места нет".Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки "оживить" изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие, как "Зоотроп" (1830-е годы) британского часовщика У.Г.Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э.Рейно развил эту идею, добавив проектор.В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж.С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип "один кадр - один рисунок". В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч.Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений. В 1913 Э.Херд и Дж.Р.Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р.Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек). В 1917 Флейшер разработал "ротоскоп", позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров.Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером.Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, - Белоснежка и семь гномов (1937). Однако по размаху, техническому совершенству, масштабности вершиной диснеевского творчества считается Пиноккио (1939).В 1930-е годы все студии, кроме студии Флейшера, подражали Диснею. У Флейшера Бетти Буп и Пучеглазка Попай основывались на человеческих характерах. В 1940-е годы Дисней стал терять лидирующие позиции. Компания "Уорнер бразерс" достигла значительных успехов, выпустив мультфильмы с участием Багса Банни, Утки Даффи, поросенка Порки. Джо Барбера и Билл Ханна из "Метро-Голдвин-Майер" (MGM) конкурировали с Диснеем, выпустив серию фильмов с участием Тома и Джерри. В 1950-е годы вновь возникшая "Юнайтед продакшнз оф Америка" (UPA) создала ряд фильмов с такими экзотическими персонажами, как близорукий Мистер Магу и жутковатый Джералд Мак-Бойнг-Боинг.В 1950-е годы кинотеатр потеснило телевидение. Экономические факторы привели к снижению стандартов качества. Наибольший упадок индустрия испытала в 1960-е годы, когда множество студий было закрыто. В это же время появились независимые продюсеры, такие как Д.Хабли, создавший запоминающийся фильм Вырыть яму, или Э.Пинтоф, отдававший предпочтение словесному юмору перед зрительным. Среди наиболее выдающихся мультипликаторов 1970-х - Р.Бакши, автор Кота Фрица (1972) и легендарного Повелителя колец (1978). Авангардистская анимация представлена такими фигурами, как Р.Брир, С.Вандербек, Ф.Мурис.У истоков анимации стояла и английские мультипликаторы. В том же 1906, когда Блэктон выпустил свой знаменитый фильм, У.Бут сделал картину Рука художника, где рука рисовала фигурку, оживавшую на глазах. Среди пионеров были Д.Бакстон и Э.Дайер. В 1960-1970-е годы в английской анимации тон задавали студия Д.Хэласа и Д.Бэчелора и выдающиеся работы Б.Годфри и Д.Уильямса.Бурно развивалась анимация во Франции. Э.Коль первым создал оригинального мультгероя - марионетку (le fantoche). Его примеру последовали Бенжамен Рабье и О'Гэлоп, которые задолго до Диснея ставили мультипликационные басни. В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый Механический балет. Картинки рисовались прямо на целлулоидной пленке и изображали фигурки, которые то расходились, то сходились, кружились и прыгали в безостановочном движении. Названный "поэмой движения", фильм оказал большое влияние на всю современную анимацию. Среди современных французских аниматоров наиболее известны Ж.Имаж, которого иногда называют "французским Диснеем", и П.Гримо, прославившийся своими лирическими, поэтичными фильмами.Анимация популярна в странах Восточной Европы. В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский. В Чехословакии мультипликацией занимались после Второй мировой войны И.Трнка и К.Земан. Поляки Я.Леника и В.Боровчик, работающие в основном на Западе, создают абсурдистскую мультипликацию. В Югославии возникла Загребская школа под руководством Д.Вукотича, чей фильм Суррогат первым из иностранных мультипликаций получил "Оскара".Среди японских аниматоров за границей наиболее известен Едзи Кури, работающий в жанре черного юмора. Китайскую мультипликацию возглавляют братья Ван.См. также:АНИМАЦИЯ: ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ

  1. анимацияж. кино animazione Итальянорусский словарь. Синонимы вдохновение мультипликация оживление...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  2. анимациясущ. жен. рода...Большой русско-украинский словарь
  3. анимацияАНИМАЦИЯ и ж. animation f. кино. Мультипликацияem. Ну подумайте в каком еще кино возможно такое емкое насыщенное лаконичной информацией художественное оформление жизни Ко...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  4. анимациякорень АНИМ суффикс АЦИ окончание Я Основа слова АНИМАЦИВычисленный способ образования слова Суффиксальный АНИМ АЦИ Я Слово Анимация содержит следующие морфемы ил...Морфемный разбор слова по составу
  5. анимацияНачальная форма Анимация слово обычно не имеет множественного числа единственное число женский род именительный падеж неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  6. анимацияанимация анимация и...Орфографический словарь
  7. анимацияu жu Р.u Д.u Пр.u анимации мн.u анимации Р.u анимаций вдохновение мультипликация оживление...Орфографический словарь русского языка
  8. анимацияанимация...Орысша-қазақша «Электроника, радиотехника және байланыс» терминологиялық сөздік
  9. анимацияк.и. эл.р. ф.п. п.б. инф.в. мех. анимациямед. жандандыруд.арх. имылдау анимация...Орысша-қазақша салааралық терминологиялық сөздік
  10. анимацияinfanimation production dimages...Политехнический русско-французский словарь
  11. анимацияОрфографическая запись слова анимация Ударение в слове анимация Деление слова на слоги перенос слова анимация Фонетическая транскрипция слова анимация [нмаа] Характерист...Полный фонетический разбор слов
  12. анимацияанимация иСинонимы вдохновение мультипликация оживление...Русский орфографический словарь
  13. анимацияanimation вдохновение мультипликация оживление...Русско-английский словарь по машиностроению
  14. анимацияanimation...Русско-английский словарь по электронике
  15. анимацияanimation...Русско-английский толковый словарь терминов по информатике
  16. анимацияанима Синонимы вдохновение мультипликация оживление...Русско-ивритский словарь
  17. анимацияжандандыру...Русско-казахский терминологический словарь «Медицина»
  18. анимацияанимация...Русско-казахский терминологический словарь «Пищевая промышленность и бытовое обслуживание»
  19. анимацияанимация...Русско-казахский терминологический словарь «Философия и политология»
  20. анимацияanimationСинонимы вдохновение мультипликация оживление...Русско-китайский словарь
  21. анимацияfemanimaatiofilmien kuvaus...Русско-финский словарь
  22. анимацияанимация иСинонимы вдохновение мультипликация оживление...Русское словесное ударение
  23. анимацияв переводе с французского означает оживлениеi одушевлениеi. Собственно для этого ее и используют в Интернете. Качественно созданная анимация может привлечь внимание и зад...Словарь SEO терминов
  24. анимацияАНИМАЦИЯ лат. Вдохновение оживление в судебной медицине момент с которого плод считается одушевленным. Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов...Словарь иностранных слов русского языка
  25. анимацияанимация мультипликация Словарь русских синонимов. анимация сущ. колво синонимов аниме вдохновение мультик мультипликация оживление Словарь синонимов ASIS.В.Н....Словарь синонимов II
  26. анимацияанимация мультипликация...Словарь синонимов
  27. анимацияУдарение в слове анимацияУдарение падает на букву аБезударные гласные в слове анимация...Ударение и правописание
  28. анимацияRzeczownik анимация f animacja f...Универсальный русско-польский словарь
  29. анимацияАнимация Анимация технология мультимедиа воспроизведение последовательности картинок создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возник...Финансовый словарь
  30. анимацияЦмин Циан Ниц Нация Маца Иня Имя Аня Анимация Аним Амия Амин Аман Яна Иния Ман Мана Мания Мая Мина Наци Нии Ямина...Электронный словарь анаграмм русского языка
  31. анимацияАнимация мультипликация съемка в кино отдельных последовательно расположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур. Это при показе оживляет нарисов...Энциклопедический словарь PR и рекламы
  32. анимацияАнимация создание на киноэкране или экране дисплея либо телевизора движущихся изображений неподвижных объектов воображаемых или реальных. Анимация в кинематографии иначе...Энциклопедия «Техника»
  33. анимацияанимация создание на киноэкране или экране дисплея либо телевизора движущихся изображений неподвижных объектов воображаемых или реальных. Анимация в кинематографии иначе ...Энциклопедия техники