Экономика от А до Я

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА

– элемент рыночного поведения, обозначающий способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой продукт из общей массы аналогичных продуктов. Д. п. – один из способов неценовой конкуренции. Со «стороны предложения» продукты могут быть дифференцированы согласно их отличиям в качестве, оформлении, изобретениях или нововведениях, дизайне, стиле и упаковке. Со «стороны спроса» различия между продуктами могут быть подчеркнуты с помощью рекламы, акцентирующей внимание потребителей на качественных отличиях товаров: «лучше, чем», «чище и белее, чем» и т. д. Чем более несведущи покупатели в относительных преимуществах и недостатках конкурирующих торговых марок, тем легче их будет убедить с помощью рекламы приобрести ту или иную марку. Д. п. проводится с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности торговой марке для увеличения объема продаж. Значение Д. п. состоит в том, что фирмы, конкурируя друг с другом, улучшают качество изделий, рекламы и т. д.

  1. дифференциация продуктаимеет место когда товар продаваемый на рынке не является стандартизированным....Глоссарий по книге Микроэкономика
  2. дифференциация продуктаproduct differentiation В широком смысле стратегия использования различных маркетинговых действий предпринимаемых компанией для того чтобы потребитель увидел отличия и п...Глоссарий экономических терминов
  3. дифференциация продуктаproduct differentiation Проведение различий между продуктами которые направлены на удовлетворение одной и той же потребности но изготовлены различными производителями и п...Словарь бизнес терминов
  4. дифференциация продуктаэлемент рыночного поведения обозначающий способы с помощью которых производители пытаются выделить свой продукт из общей массы аналогичных продуктов. Д. п. один из спосо...Экономика от А до Я - Тематический справочник