Живой словарь бизнес-тренера

PUBLIC RELATIONS, PR

Термин пришел из США и обычно переводится как «связи с общественностью» (под «общественностью» может пониматься население, партнеры, клиенты, потенциальные клиенты, конкуренты, власти и т.п.). «Есть свидетельства, что сам термин public relations предложил третий президент США Томас Джефферсон / Thomas Jefferson [ 1743-1826], 3-й президент США создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. В то же время ясно, что аналогичная деятельность - но под иными названиями - неоднократно встречались в истории и ранее. Так, летом 1719г. Петр I [ 1672-1725] приказал «определить для сообщения о жизни русского общества переводчика Якова Синевича, который не только должен опрашивать Сенат и Коллегии, но и сам писать об этом в «Ведомостях». Некой «Китайской стены» между прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга». Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, 8-е издание, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 г., с. 15. В более широком смысле, назначение мероприятий PR - формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. в сознании целевой аудитории с целью повышения конкурентоспособности. Бренд, брэнд

  1. public relations prPublic Relations PR translationThe act of communicating with the public. Although not inherent in the definition public relations or PR for short is often thought of as ...Investment dictionary