Вся Япония

КАМИ

- божества или духи японской национальной религии синто. Поклонение и обожествление природных сил и явлений - солнца, гор, ветра, дождя, моря, животных, растений, скал, рек, ручьев и пр. - предоснова синто. На более позднем этапе стали обожествлять различные понятия: ум, физическую силу и т. п. "Ками" присутствовали повсюду. Одухотворялось даже слово: дух его назывался "котодама"... Обожествлялись умершие. Мир японца населен мириадами "ками". Набожный японец думает, что после смерти он станет одним из них. "Ками" древности, будучи духами, не нуждались в постоянных жилищах. Первые святилища появились в V–VI вв. Но с "ками" надо было общаться, чтобы испросить их покровительство. Для этого выбирались специальные места, куда "ками" могли на время "снизойти": вершина горы или же отдельно стоящее дерево, а то и необычной формы скала или камень.Такие места обозначали веточкой вечнозеленого дерева сакаки, огораживали симэнава - свитой из соломы веревкой. Обряд общения с "ками" состоял из его встречи, пиршества "вместе с ним" и проводов. Пиршество было самой важной частью обряда: считалось, что, вкушая "вместе с божеством" принесенные ему в дар яства, люди приобщаются к "ками", обретают его покровительство. Встреча с "ками" происходила глубокой ночью, что придавало обряду таинственный, мистический характер. После проводов божества использовавшиеся в ходе обряда ритуальные предметы либо сжигали, либо закапывали в землю. И только соломенная веревка напоминала людям о том, что перед ними место, куда "нисходят боги". Первобытные шаманские и колдовские обряды синто начали приходить к определенному единообразию только в V–VI в., когда императорский двор стал брать под свой контроль деятельность синтоистских храмов. В синтоистском воззрении на мир нет разделения на живое и неживое: для приверженцев синто все живое - и животные, и растения, и вещи; во всяком природном явлении и в самом человеке живет божество "ками". Некоторые считают, что люди и есть "ками", или, вернее, "ками" располагаются в них, или в конечном счете они впоследствии могут стать "ками". Согласно синто, мир "ками" - это не потустороннее обиталище, отличное от мира людей. "Ками" объединены с людьми, поэтому людям не нужно искать спасения где-то в другом мире. По синто, спасение обеспечивается путем слияния с "ками" в повседневной жизни.

  1. камикам мн.i Невисок горби й пасма з округлими обрисами в план....Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  2. камикамыkames Kmme Kames пагорби кончно форми складен вдсортованими шаруватими псками галькою гравм нод перекрит зверху плащем морени. Висота м. Виникають бля внутршнього...Гірничий енциклопедичний словник
  3. камиБожество в синтоистском пантеоне. Существует бесчисленное множество Ками. Первые Ками были порождением Идзанаки и Идзанами. Последующие бесчисленные поколения Ками заполн...Религиозные термины
  4. камиками...Русско-казахский терминологический словарь «История»
  5. камивымышленное сверхъестественное существо японской мифологии символизирующее землетрясения. Изображалась в образе гигантской рыбыусача. При движении Ками происходят землетр...Символы, знаки, эмблемы
  6. камиКАМИ в мн. геол.Горби пасма округло або видовжено форми з крутими схилами як складен з пщаних валунних вдкладв.Ками поширен в областях давнього зледенння в Укран вони р...Словник української мови у 20 томах
  7. камикам мн. Невисок горби й пасма з округлими обрисами в план....Толковый словарь украинского языка