Воспитание здорового образа жизни учащихся

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение учащихся в спортивную деятельность, при этом необходимо учитывать мотивы прихода в секцию, отрицательные наклонности, положительные качества, на которые следует опираться в воспитательной работе; учебный процесс должен характеризоваться длительностью (год, два и т.д.), непрерывностью (круглогодично), систематичностью (3-4 раза в неделю). Занятия следует проводить в удобное для учащихся время; учебно-тренировочный процесс должен иметь оздоровительно-профилактическую направленность; средства и методы физического воспитания должны быть адекватны личностным особенностям занимающегося, отвечать их интересам и потребностям; подбор средств, методов и педагогических приемов должен способствовать формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению мотивационных установок, самооценки личности; в качестве средств физического воспитания использовать упражнения аэробной направленности, умеренной интенсивности, исключая элементы единоборств; усложнение упражнений, увеличение нагрузки осуществлять постоянно, но постепенно, по мере формирования интереса к занятиям физическими упражнениями; учебный материал должен быть доступен и понятен занимающимся, но осваивать его они должны не легко, а с определенным усилием, в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность; начиная с первого занятия предъявлять одинаковые требования ко всем занимающимся; своевременно и педагогически правильно применять методы принуждения, наказания, поощрения; на начальном этапе основным методом проведения занятий является круговой, повторно-серийный. По мере формирования интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями применять методы “до отказа”, соревновательный, самостоятельный; физиологическая нагрузка должна находиться в диапазоне частоты пульса не менее 120 -140 уд/мин; -тестирование физического и психоэмоционального состояния целесообразно проводить дважды: после первого месяца занятий и в конце учебного года, с последующим составлением психолого-педагогической характеристики на каждого занимающегося.