Военная педагогика

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

упорядоченная система последовательных, взаимосвязанных действий педагогов и обучаемых (обучающихся), включающая совокупность однородных приемов, средств, способов предъявления изучаемого материала, обеспечивающих его усвоение и преобразование в знания, умения и навыки, а также формирование высоких морально-психологических и боевых качеств; способы взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых (обучающихся), при помощи которых достигаются цели обучения, происходит овладение военнослужащими знаниями, навыками, умениями, формирование у них качеств, необходимых для успешного решения задач в боевой обстановке и в условиях мирного времени. В процессе обучения военнослужащих активно используются в различном сочетании следующие методы обучения: - устное изложение учебного материала (лекция, рассказ, объяснение, инструктирование); - обсуждение изучаемого материала (семинар, беседа, групповое занятие); - показ (демонстрация); - упражнение, тренировка; - практическая работа; - самостоятельная работа. Каждый из методов может включать различные приемы обучения. Одни и те же приемы входят в различные методы. Примерами приемов обучения могут служить запись лекции или беседы, помощь и страховка при выполнении упражнения и др. Однако метод – это не сумма отдельных приемов, а их взаимообусловленная система. Выбор методов обучения, их соотношение в ходе занятий обусловлены: - формами обучения, т. е. организацией учебного процесса; - группировкой обучаемых; - составом групп обучаемых по уровню их подготовки; - количеством времени, отводимым на занятие; - наличием и состоянием учебного оборудования; - местом занятия; - уровнем методического мастерства офицера (руководителя занятия).

  1. методы обучения военнослужащихСовокупность примов и способов с помощью которых достигаются передача и усвоение знаний формирование умений и навыков совершенствование моральнобоевых качеств личного сос...Термины РВСН