Военная педагогика

КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

предполагает, что процесс усвоения знаний и формирования соответствующих навыков и умений протекает в ходе овладения определенной деятельностью (выполняю действия – получаю нужные знания о них). Основным в обучении становится не предварительное заучивание знаний для последующего их применения, а овладение определенными действиями (умственными, сенсорными, двигательными), при осуществлении которых закрепляются в памяти и знания, необходимые для выполнения этих действий. Фаза предварительного накопления знаний исключается. Предварительные лекции, рассказы и т. д. играют мотивирующую и установочную роль и в общем объеме занимают мало места. Основная роль в таком обучении отводится практическим действиям.

  1. концепция поэтапного формирования умственных действийучение о сложных многоплановых изменениях связанных с образованием у человека новых действий образов и понятий разработано П.Я.Гальпериным. В К. п. ф. у. д. выделяют шест...Педагогический словарь
  2. концепция поэтапного формирования умственных действийучение о сложных многоплановых изменениях связанных с образованием у человека новых действий образов и понятий. В К. п. ф. у. д. выделяются шесть этапов на которых происх...Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика
  3. концепция поэтапного формирования умственных действийсм. теория поэтапного формирования умственных действий...Русско-английский психологический словарь