Внешнеэкономический толковый словарь

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

(marketing trategy) важная составная часть общефирменной стратегии, которая определяется как формулирование основных долгосрочных целей и задач фирмы, согласование последовательности действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. М.с. это руководство к действию на рынке, оформленное в виде генеральной программы с четко сформулированными целями, намеченными основными путями их достижения, предусмотренными необходимыми ресурсами. Стратегический подход к маркетинговой деятельности позволяет руководству фирмы: а) устанавливать обоснованные приоритеты распределения относительно ограниченных ресурсов; б) ориентироваться в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чтобы не оказаться *заложниками* текущих событий; в) сдерживать свое стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач. Постоянные элементы процесса стратегического планирования, независимо от формы его реализации, это формулирование ключевых целей, оценка состояния внешней среды и степени конкурентоспособности собственных позиций, распределение ресурсов, составление конкретных планов и программ действий. Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе следующих основных критериев: контролируемая фирмой доля рынка и относительный уровень этого контроля по сравнению с главными конкурентами; возможность использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности; общие перспективы развития отрасли, в рамках которой намечается реализация стратегии. Основные причины неудач стратегического планирования: непонимание сути стратегии и ее важности; нечеткое представление о месте стратегии в общем процессе фирменного планирования; слабое знание *технологии* выработки стратегии, неумение добиться такого положения, когда текущие задачи решаются в соответствии со стратегией и являются ее составной частью.

  1. маркетинговая стратегияMarketingstrategie...Русско-немецкий экономический словарь
  2. маркетинговая стратегияширокомасштабная программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого сегмента рынка разработку...Словарь по рекламе
  3. маркетинговая стратегияМаркетинговая стратегия Маркетинговая стратегия элемент стратегии деятельности предприятия направленный на разработку производство и доведение до покупателя товаров и ус...Финансовый словарь
  4. маркетинговая стратегиямаркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок включая определение целей анализ планирование маркетинговых мероприятий мониторинг. Различаю...Экономика и право
  5. маркетинговая стратегиямаркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок включая определение целей анализ планирование маркетинговых мероприятий мониторинг. Различаю...Энциклопедический словарь экономики и права