Внешнеэкономический толковый словарь

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

(product concurentability) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. К.т. синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках. Но К.т. на мировом рынке это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое маневрирование товарами в рыночном пространстве и времени, а главное максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей. К.т. предполагает очень гибкую реакцию экспортера на требования рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям, но и гарантирован его сервисом на уровне, сложившемся в мировой практике. Существует тесная взаимосвязь между понятиями *конкурентоспособность* и *качество*, *конкурентоспособность* и *технический уровень*, но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими неправомерно. Понятие *конкурентоспособность* значительно шире понятий *качество* и *технический уровень* продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями К.т. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то К.т. может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения. Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить К.т., поставщик должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная своему товару поставщиком, совпадает с мнением покупателя. Следовательно, вначале необходимо решить задачу определения перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Однако для производителя (экспортера) этот вопрос стоит несколько шире. Прежде всего он должен оценить принципиальную возможность реализации своего товара на рассматриваемом рынке, т.е. уровень нормативных параметров. Определение принципиальной возможности реализации начинается с оценки патентной чистоты. Затем выясняется соответствие параметров анализируемого товара обязательным стандартам и нормам. С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к покупке товара. Если же не все параметры изделия соответствуют требованиям покупателя, то это обозначает его неконкурентоспособность. Практика определения К.т. основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. К.т. важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на внешние рынки, условие эффективного ведения внешнеторговых (внешнеэкономических) операций и основа выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности.

  1. конкурентоспособность товараспособность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются технический уровень товара уровень маркетинга и рекламноинфор...Большой бухгалтерский словарь
  2. конкурентоспособность товараспособность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются технический уровень товара уровень маркетинга и рекламноинфор...Большой бухгалтерский словарь II
  3. конкурентоспособность товараспособность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются технический уровень товара уровень маркетинга и рекламноинфор...Большой экономический словарь
  4. конкурентоспособность товараproduct concurentability совокупность качественных и стоимостных характеристик товара обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным...Внешне-экономический толковый словарь
  5. конкурентоспособность товаракомплекс его потребительских и стоимостных характеристик определяющий успех или неудачу товара на рынке....Глоссарий по маркетингу
  6. конкурентоспособность товараспособность товара отвечать требованиям соответствующего ему рынка. Ее оценка производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм которая получил...Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей
  7. конкурентоспособность товарасоответствие товара требованиям рынка совокупность характеристик товара в которой отражается его отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретной обществен...Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
  8. конкурентоспособность товарасовокупность качественных и стоимостных характеристик товара обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности...Маркетинг - терминологический словарь
  9. конкурентоспособность товараспособность товара быть проданным в присутствии конкурирующих товаров оценивается путем сравнения свойств и признаков данного товара т.е. его качества с конкурирующим тов...Маркетинг услуг
  10. конкурентоспособность товараэто его соответствие условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным техническим экономическим эстетическим характеристикам но и по ком...Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  11. конкурентоспособность товараcomptitivit du produit...Русско-французский экономический словарь
  12. конкурентоспособность товараспособность товара отвечать требованиям соответствующего ему рынка. Ее оценка производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм которая получил...Толковый словарь Инновационная деятельность
  13. конкурентоспособность товараКонкурентоспособность товара Конкурентоспособность товара критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки представляющий собой сумму характеристик товара ориент...Финансовый словарь