Внешне-экономический толковый словарь

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия.

  1. планирование маркетингапланирование основанное на целенаправленном маркетинговом подходе для каждой отдельной компании производства товара с определением методов сбыта продвижения на рынок....Бизнес-словарь
  2. планирование маркетингапонятие в маркетинге означающее разработку планов для каждого отдельного производства товара или товарной марки фирмы способа вывода их на рынок и определение возможного ...Большой экономический словарь
  3. планирование маркетингапроцесс процедура связанная с составлением плана маркетинга с выбором стратегий маркетинга нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы....Маркетинг - терминологический словарь
  4. планирование маркетингадетализирование стратегического плана по срокам исполнителям стоимости и ожидаемому эффекту....Основы менеджмента
  5. планирование маркетингаmarketing planning...Русско-английский морской словарь
  6. планирование маркетингаplanning of marketing...Русско-английский экономический словарь
  7. планирование маркетингаplanificacin de mercadeo...Русско-испанский экономический словарь
  8. планирование маркетингаplanning de marketing...Русско-французский экономический словарь
  9. планирование маркетингапланирование основанное на целенаправленном маркетинговом подходе для каждой отдельной компании производства товара с определением методов сбыта продвижения на рынок.Слов...Словарь бизнес терминов
  10. планирование маркетингаПланирование маркетинга детализирование стратегического плана по срокам исполнителям стоимости и ожидаемому эффекту....Словарь терминов антикризисного управления
  11. планирование маркетингапроцедура маркетинговая деятельность по разработке планов и стратегий маркетинга маркетинговых программ. Осуществляется на уровне предприятия и на уровне службы маркетинг...Управление маркетингом, термины