Творчество. Краткий педагогический словарь

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Основой для Ф.Т.Л. является возраст 6-12 лет, когда проявляется созерцательная способность, умение задерживать внимание на восприятии или оценке результатов творчества. Соотношение педагогического воздействия и развития творческих способностей детей, позволяющих «художественно обрабатывать окружающую жизнь», – основная задача, которую призвано разрешить искусство сегодня; не каждый подросток или юноша станет художником, но «…он должен стать творцом в области избранного дела…,чтобы воспринимать и переживать художественное оформление жизни,…бороться с антихудожественностью…». Обучение изобразительному искусству основано на воспитании личности через создание «эстетической обстановки», в которой проявляется внутренний мир ребенка, формируются нравственные принципы, эстетические вкусы. Отсюда главная цель педагога–художника – научить ребенка пользоваться цветом в объемных изображениях, применяя метод отбора и комбинирования цветов. Большая роль в художественном развитии детей отводится лепке и скульптуре, эстетическим экскурсиям, основная цель которых – формирование творческой личности через восприятие и переживание произведения искусства. Балталон Ц.П. рассматривал основные виды письменных работ, «переложения» и сочинения как средство развития творческих способностей (Бакушинский А.В. Теория пофазного развития художественных способностей человека.).