Творчество. Краткий педагогический словарь

КОМПОНЕНТЫ МЫШЛЕНИЯ,

способствующие проявлениям творческих способностей: * Количество ответов и их четкость. * Подвижность (гибкость), степень разнообразия ответов. * Необычность, оригинальность или редкость ответа. * Тщательность разработки, степень детализации ответа. * Абстрактность заглавия, уровень абстракции в ответах. * Сопротивление к закрытию незаконченных фигур или способность оставить их открытыми. * Эмоциональная выразительность ответа. * Артикулятивность при рассказе, вставка ответов в контекст, придание им окружения. * Движения или действия, показанные при ответе. * Экспрессивность заглавия, способность трансформировать из фигурального в вербальное и сделать это эмоционально. * Синтез или комбинация, объединяющая вместе две или более фигуры и создание когерентного ответа. * Необычная визуализация, рассмотрение и помещение фигур в необычную визуальную перспективу. * Внутренняя визуализации, рассмотрение объекта изнутри. * Расширение и выход за рамки ожидаемого результата. * Юмор, сопоставление двух или более несовместимых элементов. * Богатство воображения, его разнообразие, жизненность, интенсивность. * Цветность воображения, захватывающая, апеллирующая к чувствам, эмоциям. * Фантазия, нереальные фигуры, волшебство и сказочные персонажи, персонажи научной фантастики. * Принципы, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы поощрять творческое мышление: * Внимательное отношение к необычным вопросам. * Уважительное отношение к необычным идеям. * Показать детям, что их идеи имеют ценность. * Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. * Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. * Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения (Торренс).