Термины военно-морского флота

НАРУШЕНИЕ ОКЕАНСКИХ И МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

одна из основных задач ВМФ. Необходимость ее решения возникает в условиях, когда: противник готовит или осуществляет перевозку морем войск, боевой техники и грузов снабжения войск, а недопущение этого может привести к изменению в нашу пользу обстановки на фронте, его участках или ТВД в целом; противник осуществляет значительные экономические океанские (морские) перевозки, нарушение которых в течение определенного периода может ослабить или подорвать военно-экономический потенциал противостоящей коалиции или отдельного государства. Нарушение океанских и морских перевозок противника может осуществляться в форме боевых и систематических действий объединений и группировок сил и войск ВМФ, а при наличии достаточного количества сил для эффективного воздействия на коммуникации одного направления — в форме морских операций. Высшей формой применения сил при нарушении океанских и морских перевозок противника может быть морская блокада. В зависимости от планируемых объектов воздействия, задача нарушения океанских и морских перевозок разделяется на частные: поражение конвоев и уничтожение одиночных судов с войсками и грузами на переходе морем; поражение портов и пунктов погрузки (выгрузки) с одновременным уничтожением в них судов, грузов и войск; постановка минных заграждений на океанских и морских путях сообщения; поражение систем обеспечения и управления перевозки; поражение элементов (платформ, морских нефтехранилищ и т. д.) морских нефтегазовых комплексов и др. Главным критерием эффективности решения задачи нарушения океанских и морских перевозок противника является математическое ожидание доли снижения объема перевозимых грузов (количества войск) за время операции (боевых действий).