Технический железнодорожный словарь

УПРЯЖЬ СКВОЗНАЯ

устройство, передающее тяговое усилие так. обр., что рама вагона воспринимает лишь то усилие, к-рое необходимо для передвижения одного этого вагона. При У. с. один из стержней (хвостовиков) тяговых крюков делается несколько большим, а другой — несколько меньшим половины длины рамы.

болты — раме вагона. При этом та часть тягового усилия, к-рая требуется на передвижение остальных вагонов состава, передается непосредственно тяговыми крюками и на раму вагона с У. с. не воздействует. Несмотря на это преимущество, У. с. как устройство сложное в изготовлении, сборке, разборке и ремонте и не обеспечивающее достаточной безопасности движения сохранилась лишь у вагонов старой постройки. Вагоны более поздней конструкции снабжались несквозной упряжью, а современные оборудуются на жел.-дор. сети СССР только автосцепкой." />

Последняя соединяется с хвостовиками крюков при помощи тягового аппарата, состоящего из упряжных муфт1и2,шайб3и4и спиральной пружины5. Концы шайб нажимают на гайки 6 аппаратных болтов7, закрепленных в поперечных (аппаратных) брусьях рамы. Если тяговое усилие действует, напр., вправо, то упряжная муфта1нажимает на шайбу3,к-рая, сжимая пружину, смягчающую толчок, передает усилие шайбе4и через аппаратные болты — раме вагона. При этом та часть тягового усилия, к-рая требуется на передвижение остальных вагонов состава, передается непосредственно тяговыми крюками и на раму вагона с У. с. не воздействует. Несмотря на это преимущество, У. с. как устройство сложное в изготовлении, сборке, разборке и ремонте и не обеспечивающее достаточной безопасности движения сохранилась лишь у вагонов старой постройки. Вагоны более поздней конструкции снабжались несквозной упряжью, а современные оборудуются на жел.-дор. сети СССР только автосцепкой.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941