Технический железнодорожный словарь

УПРУГОЕ КОЛЕСО

составное колесо, у к-рого между бандажом и соответственно измененным диском колеса вставлены упругие (резиновые) прокладки. У. к. предназначается для смягчения мелких и частых колебаний (вибраций), передаваемых бандажом оси колесной паре и вагону, и уменьшения шума, возникающего при движении вагона по рельсам. Применение У. к. еще не вышло из стадии опытов, производившихся над трамвайными вагонами. Существует несколько конструкций У.к. В американской— бандаж1имеет небольшое плоское внутреннее кольцо2,в к-ром с обеих сторон выточен ряд цилиндрических углублений. Такие же углубления сделаны в диске колесного центра4и в кольце5.

В эти углубления вкладываются резиновые кружки3и прижимаются кольцом5,скрепляемым с центром болтами. Кружки 3 воспринимают все вертикальные и горизонтальные усилия и толчки и смягчают последние. По германским опытам с трамвайными вагонами на У. к. установлено уменьшение вибраций на 1/3 и шума в среднем на 40—50% по сравнению с колесами обычного типа.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941

  1. упругое колесоcastellated coupling...Русско-английский машиностроительный словарь
  2. упругое колесоrueda elstica...Русско-испанский автотранспортный словарь