Технический железнодорожный словарь

ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВНЫЕ ОДНООСНЫЕ

выполняются обычно в форме тележки Бисселя с точкой поворота, расположенной за осью. Рама тележки снабжается водил ом2,либо являющимся ее продолжением в виде треугольника, либо выполняемым в форме стальных полос, образующих треугольник и прикрепленных болтами к раме тележки.

л. о. происходит вокруг шкворня, соединенного с главной рамой и проходящего через отверстие в хвостовике водила. Нагрузка от главной рамы передается либо через шаровую пяту на подпятник, расположенный в люльке 1, либо через боковые опоры с наклонными плоскостями, либо через средний продольный балансир, конец к-рого опирается на люльку 1. Последняя подвешивается на подвесках или опирается на секторы, стоящие на поперечной балке тележки, как, напр., у передней тележки паровозов ФД." />

Поворот Т. л. о. происходит вокруг шкворня, соединенного с главной рамой и проходящего через отверстие в хвостовике водила. Нагрузка от главной рамы передается либо через шаровую пяту на подпятник, расположенный в люльке1, либо через боковые опоры с наклонными плоскостями, либо через средний продольный балансир, конец к-рого опирается на люльку1.Последняя подвешивается на подвесках или опирается на секторы, стоящие на поперечной балке тележки, как, напр., у передней тележки паровозов ФД.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941