Технический железнодорожный словарь

ТЕЛЕЖКА ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (ТЕЛЕЖКА НКПС)

имеет двойное рессорное подвешивание и является улучшенным типом безбалансирной тележки с внесением в ее конструкцию нек-рых конструктивных элементов тележки Фетте. Одна система подвешивания Т. ц. у. в. х. представляет собой люльку, другая — восемь однорядных пружин, установленных на концах четырех балансиров, опирающихся на буксы.

износ букс, челюстей, подшипников и шеек осей. Т. ц. у. в. х. имеет двустороннее торможение; ее буксовые лапы и челюсти приспособлены как для постановки букс объединенного типа, так и для роликовых букс." />

На пружинах покоится рама тележки, сваренная из прокатных профилей. Такое устройство Т. ц. у. в. х. хотя и увеличило ее тару до 7тпротив 5тдля безбалансирной тележки, однако позволило устранить серьезные конструктивные недостатки, присущие последней. Пружины и остальные ответственные части Т. ц. у. в. х. легко доступны при осмотре. Постановка балансиров обеспечивает наибольшее спокойствие хода и наименьший износ букс, челюстей, подшипников и шеек осей. Т. ц. у. в. х. имеет двустороннее торможение; ее буксовые лапы и челюсти приспособлены как для постановки букс объединенного типа, так и для роликовых букс.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941