Технический железнодорожный словарь

ТЕЛЕЖКА ПУЛЬМАНА

вагонная тележка с двумя системами рессорного подвешивания. Одна состоит из эллиптических рессор люльки, передающей вес кузова раме тележки, другая — из четырех винтовых четырехрядных пружин, установленных между рамой тележки и продольными балансирами, концы к-рых опираются на буксы.

Рама ее — из дубовых брусьев, армированных для большей прочности стальными полосами. Т. П. отличаются спокойным ходом, почему и имели раньше большое распространение. Однако дальнейшая постройка их была прекращена из-за ряда существенных конструктивных недостатков: невозможности регулирования высоты пружин, трудности смены их, невозможности применения двустороннего торможения, трудности изготовления продольных балансиров, отличающихся, кроме того, большим весом, и т. п." />

Применение продольных балансиров является существенным отличием Т. П. от всех остальных типов тележек. Рама ее — из дубовых брусьев, армированных для большей прочности стальными полосами. Т. П. отличаются спокойным ходом, почему и имели раньше большое распространение. Однако дальнейшая постройка их была прекращена из-за ряда существенных конструктивных недостатков: невозможности регулирования высоты пружин, трудности смены их, невозможности применения двустороннего торможения, трудности изготовления продольных балансиров, отличающихся, кроме того, большим весом, и т. п.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941