Технический железнодорожный словарь

ПАРОВОЗ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

паровоз, имеющий рабочее давление пара в котле от 60amи выше, в отличие от паровозов повышенного давления (22—60am)и нормального давления (до 22am).Конструкции всех этих паровозов преследуют цель уменьшения расхода пара на 1ЛСи увеличения к. п. д. машины, что возможно только при значительном увеличении рабочего давления и темп-ры перегрева пара.Применение высоких давлений пара на паровозах требует устройства особого типа котлов (водотрубных или прямоточных), изготовляющихся из легированных сталей, и специальной конструкции машин, могущих использовать большой перепад давлений. В этих целях цилиндровые машины иногда заменяют турбинами. Арматура, гарнитура, питательные приборы и пр. у П. в. д. также д. б. специально приспособлены для высоких давлений и темп-р. П. в. д. дают возможность увеличить к. п. д. до 17—20%, довести экономию топлива до 35—40% и воды до 40—45%. Построенные разными странами П. в. д. имеются пока лишь в единичных опытных экземплярах. Первый из них был построен з-дом Геншеля (Германия) в 1926 г. Он был снабжен водотрубным котлом Шмидта с рабочим давлением 60ат. Позже были построены П. в. д. с котлом Леффлера на 120amи с котлом Бензона (Маррей в Англии) на 225am..В 1938 г. Коломенским з-дом им. В. В. Куйбышева построен П. в. д. с прямоточным котлом на давление 80amи темп-ру перегрева 450°. Устройство этого паровоза отличается след. особенностями: насос питает котел, в трубках к-рого вода испаряется; пар подогревается и поступает в цилиндр высокого давления; отработавший пар снова подогревается, переходит в цилиндр низкого давления и далее в конденсатор, откуда насосом конденсат подается в котел. П. в. д. Коломенского з-да дает 30—35% экономии топлива. Большие преимущества перед паровозами других типов позволяют предполагать, что после окончательных испытаний II. в. д. получат широкое применение.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941