Технический железнодорожный словарь

ПАРОВОЗДУШНЫЙ НАСОС ТАНДЕМ

состоит из простейшей 1-цилиндровой паровой машины и помещенных под ней на одной вертикальной оси двух воздушных цилиндров— низкого и высокого давления. Парораспределительный механизм П.-в. н. т. состоит из двух золотников: парораспределительного1(разнопоршневого), перемещающегося под воздействием разности давлений на его поршни, и ходопеременного2,управляющего передвижением парораспределительного золотники и движущегося при помощи стержня3.Последний входит в полый шток парового поршня через особую плитку, закрепленную на поршне в конце штока. При помощи этой плитки стержень получает движение вверх при упоре ее в верхний заплечик стержня и вниз — при упоре плитки в головку (шляпку) на нижнем конце стержня. Благодаря двум ступеням сжатия производительность П.-в. н. т. доходит до 1 500л/минатмосферного воздуха при сжатии до 6am,причем на сжатие 1м3воздуха до давления 6,5amрасходуется примерно 5кгпара. Насос снабжается масленками для парового цилиндра и воздушного цилиндра низкого давления, а также краном для спуска воды и продувки парового цилиндра.

насос тандем" />

Паро-воздушпый насос тандем

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941