Технический железнодорожный словарь

ОБТОЧКА БАНДАЖЕЙ

обработка на станке наружных поверхностей бандажей колесной пары для придания им определенных размеров и формы (профиля). О. б. производится на колесно-токарных станках, обычно снабженных двумя суппортами и двумя каретками для одновременной обточки обоих бандажей. На современных мощных станках этого типа с лекальным суппортом обточка внутренних боковых поверхностей, поверхностей катания и гребней производится одновременно. После О. б. колесная пара не должна иметь овальности по кругу катания, эксцентричности относительно осевых шеек и разницы диаметров по кругу катания. Последняя у колес одной оси и у всего комплекта движущих колес локомотива не должна быть больше 1мм,овальность же допускается не свыше 0,5мм.Расстояние между внутренними гранями бандажей установлено в 1 440ммдля локомотивных колесных пар и для вагонных со стальными колесами с отклонениями не более 3ммв ту и другую стороны и в 1 437ммдля вагонных колесных пар с чугунными колесами с отклонениями в меньшую сторону на 3мми в большую — на 4мм.В существующих типах паровозов отступления от этих размеров должны соответствовать утвержденным чертежам.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941

  1. обточка бандажейtornitura di cerchioni...Русско-итальянский политехнический словарь