Технический железнодорожный словарь

МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

передвижение вагонов и целых составов по путям и паркам станций для обеспечения выполнения графика движения поездов, плана формирования и государственного плана перевозок. М. р.— важнейшее звено в технолог. процессе работы каждой станции. От организации М. р. зависит не только быстрота обработки вагонов, но и качество всей работы станции. По своему назначению М. р. подразделяется на след. виды: 1) расформирование прибывающих поездов — расстановка вагонов по путям в соответствии со специализацией; 2) формирование поездов из подобранных групп вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и плана формирования; 3) одновременное формирований при расформировании поездов—стахановский метод М.р. составителя Краснова, обеспечивающий ускорение операций с поездами; 4) отцепка и прицепка вагонов и групп, от поездов к поездам; 5) подача вагонов на пути погрузки, выгрузки, перегрузки, перевески, сортировки, осмотра, ремонта и уборка их с этих путей; 6) прочие передвижения вагонов, как то: расстановка вагонов у фронтов погрузки-выгрузки, осаживание вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов от поездов и под поезда и т. п. В целях обеспечения безопасности движения и правильной организации всей работы станции М. р. руководит только один работник (дежурный по станции, станционный диспетчер или дежурный по путям), а непосредственно осуществляет ее при помощи паровоза, мотовоза, трактора-тягача и других локомотивов, а иногда и неподвижных механизмов (кабестана, лебедки, электрошпиля и др.) только составитель поездов, возглавляющий бригаду из сцепщиков, скрутчиков, башмачников и стрелочников. На станциях с большой М. р. под руководством составителя организуютсякомплексные станционные бригады,включающие локомотивную бригаду, бригаду осмотрщиков вагонов, списчиков, весовщиков, сцепщиков и стрелочников, чем достигается большая слаженность в работе. Для безопасности М. р. ПТЭ предусматривают ограничение скорости до 40км/чпри движении по свободным путям вагонов с локомотивом впереди, до 25км/ч—при движении вагонами вперед по свободным путям и при движении по стрелкам независимо от местонахождения маневрового локомотива, до 10км/ч— при передвижении вагонов с людьми, живностью и опасными грузами. По технолог. процессу каждой станции на все виды М. р. установлены нормы времени, от выполнения к-рых зависит движение поездов точно по графику. Учитывая большое значение М. р., вредители-пределыцики стремились своими "нормами" времени на отдельные операции превратить станции в отстойники вагонов, сорвать или замедлить выполнение плана перевозок. Их антигосударственные "теории" и "нормы" были опрокинуты стахановцами — составителями поездов, паровозниками и вагонниками, доказавшими на деле полную возможность производства М. р. в значительно более короткое время совмещением и параллельностью выполнения операций. Эти достижения легли в основу новых норм технолог. процессов работы станций, в результате чего сократилось время М. р. и ускорился оборот вагонов.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941

  1. маневровая работаdrilling shunting operation ж.д.u shunting service shunting yard switching switching shunting work...Русско-английский политехнический словарь
  2. маневровая работаoperazione di manovra...Русско-итальянский политехнический словарь
  3. маневровая работаRangierbetrieb Rangierdienst Rangieren...Русско-немецкий политехнический словарь
  4. маневровая работаposun na eleznici posunovac prce posunut...Русско-чешский словарь